Медиановости

11 декабря 2012 19:35

"Экстра-Балт" доставит "Петербургский дневник" в каждый дом?

В начале декабря холдинг "Медиа 3" продал петербургский актив "Экстра-Балт" группе инвесторов во главе с Матвеем Матвеевым. По одной из версий, за покупкой стоит Олег Третьяков с планами по развитию схемы распространения "Петербургского дневника".

В начале декабря холдинг "Медиа 3" продал петербургский издательский дом "Экстра-Балт" группе инвесторов во главе с Матвеем Матвеевым. Продавец сообщил на официальном сайте, что сделка отвечает стратегии "Медиа 3" по развитию экономически эффективных активов, лидирующих в своих сегментах рынка. Из этого можно сделать вывод, что к числу таковых петербургский "Экстра-Балт" не относился.

"Медиа 3" – крупнейший российский частный медиахолдинг, созданный в 2007 году на основе медиаактивов группы "ПромСвязьКапитал". Холдинг ведет деятельность в нескольких направлениях: издательство, полиграфия, розничная торговля. В структуру холдинга входят ИД "Аргументы и Факты" (81 предприятие в России и за рубежом), две еженедельные бесплатные газеты объявлений "Экстра М Медиа" и "Центр Плюс", полиграфический комплекс "Экстра М", сеть розничной торговли печатной продукцией "Первая полоса".

В ходе сделки был продан петербургский филиал "Экстра-Балт". Четыре региональных отделения: в Москве ("Экстра М"), Нижнем Новгороде ("Экстра Н"), Рязани ("Экстра-Шанс"), Екатеринбурге ("Экстра Урал") остались активами холдинга "Медиа 3", сообщили Лениздат.Ру в компании.

Что же касается мотивации покупателя, "Медиа 3" указывает, что приобретение "Экстра-Балта" дает инвесторам возможность расширить свое присутствие на питерском рынке благодаря новому направлению деятельности – "издательскому проекту".

Новая схема распространения

В этом году издательскому дому "Экстра-Балт" и одноименному еженедельнику исполнилось 18 лет. Это издание - первая в Северной столице полноцветная газета с бесплатной системой распространения. Первый номер издания вышел в 1994 году, еженедельный тираж издания сегодня составляет 500 тысяч экземпляров.

Главное достоинство "Экстра-Балта" – наличие собственного департамента доставки и распространения печатной продукции. Действующая система распространения предусматривает раздачу тиражей у 50 станций метрополитена, на стойках в сети гипермаркетов METRO, в офисах коммерческих организаций. И самое важное – по почтовым ящикам жилых домов Санкт-Петербурга и ближайших пригородов. ИД предоставляет услуги по распространению продукции и сторонним организациям (проще говоря, вместе со своей газетой "Экстра-Балт" департамент доставки может организовать распространение как других СМИ, так и разнообразной рекламы).

Судя по всему, именно департамент распространения и есть главный объект покупки. По сведениям Лениздат.Ру, за загадочной группой новых владельцев стоит петербургский медиаменеджер Олег Третьяков, покинувший в июле 2012 года должность управляющего партнера медиахолдинга Ragrad Video.

С тех пор СМИ регулярно сообщают о том, что медиаменеджер причастен к работе правительственной газеты "Петербургский дневник". Так, 17 июля в городских СМИ появилась информация о том, что Олег Третьяков станет замдиректора издательского центра правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" и будет "фактически командовать всем редакционным процессом". Назначения не произошло. Тем не менее летом – осенью 2012 года в редакцию "Петербургского дневника" внезапно перешли на работу сотрудники (в том числе и на руководящие должности) газеты "Деловой Петербург" и Ragrad Video. Переформатирование "Петербургского дневника" (выход в ежедневном формате и увеличение полосности) и связанное с ним дополнительное бюджетное финансирование связывается как раз с этим "укомплектованием".

Эксперты рынка СМИ высказывают предположение о том, что приобретение "Экстра-Балта" может быть связано с намерениями ОАО "Петроцентр" продолжить работу по развитию "Дневника". Ведь теперь у него может появиться дружественная структура, имеющая возможность распространять газеты непосредственно по почтовым ящикам горожан.

Кроме того, именно сейчас "Петроцентр" начал объявлять на официальном сайте госзаказа конкурсы по распространению "Петербургского дневника" в 2013 году (в метро, аэропорте, социально значимых местах, в пробках и по курьерской доставке). Тендеры пройдут в конце декабря. "Экстра-Балт" вполне может стать претендентом на получение бюджетных средств по их итогам.

Анонимные инвесторы

Тем не менее, на официальном сайте "Экстра-Балт" до сих пор значится, что компания входит в холдинг "Медиа 3". По информации портала, смена владельцев петербургского "Экстра-Балт" пока никак не сказалась на руководящем составе актива. Пост генерального директора по-прежнему занимает Александр Михайлов. Он сообщил Лениздат.Ру, что у инвесторов, безусловно, имеется свое видение того, как должен развиваться актив, однако отметил, что не уполномочен раскрывать эту информацию.

Также гендиректор "Экстра-Балт" не стал отвечать на вопрос Лениздат.Ру о том, кто, помимо Матвея Матвеева, входит в число инвесторов, которые приобрели петербургский "Экстра-Балт". И предложил редакции направить запрос акционерам, на который последние ответят, если посчитают это необходимым. На вопрос, какова сумма сделки по приобретению актива, Михайлов сообщил, что ему эта информация неизвестна.