Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила письмо президенту России Владимиру Путину. В нем представители Ассоциации просят главу государства поддержать систему распространения прессы и помешать местным властям ликвидировать газетные киоски.
"Положение с киосками прессы в России просто катастрофическое. Скорость их уничтожения в стране по разным поводам — 10 объектов в день. В медиаотрасли созрело убеждение, что радикально повлиять на ситуацию в распространении газет, журналов и книг в стране может только президент РФ", — рассказал председатель правления АРПП Александр Оськин.
В письме, которое написала ассоциация и подписали 55 руководителей газет, журналов, издательских домов, говорится, что "взятый в регионах курс на сокращение киосковой розницы противоречит интересам страны". В документе также утверждается, что региональные администрации развернули широкомасштабное наступление на объекты по торговле периодикой "с помощью ограничения ассортимента, повышения арендной платы, тарифов на электроэнергию и т.д. Причем такая ситуация характерна практически для всех регионов страны, не исключая и крупные мегаполисы", сообщают "Известия".
АРПП рассчитывает на введение в России среднеевропейского стандарта по числу торговых объектов прессы на душу населения — 1 объект на 1 тыс. жителей. По мнению авторов письма, следует разрешить киосковым сетям самостоятельно формировать ассортимент сопутствующих товаров и услуг.
Под письмом АРПП подписались руководители "Московских новостей", "Вечерней Москвы", "Аргументов и фактов", "Аргументов недели", медиахолдинга РБК, издательских домов Conde Nast, Axel Springer Russia, "Провинция", "Вокруг света", Bauer Media, Burda и др. Не поддержали инициативу АРПП руководители "Комсомольской правды", "Московского комсомольца" и некоторых издательских домов.
Главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев пояснил, что не подписал обращение, потому что распространители собираются продавать в газетных ларьках сигареты и пиво. "Разрушение киосковой сети действительно является фундаментальной проблемой. Но распространители хотят продавать в одном киоске с прессой сигареты и пиво. Я не хочу подписываться под этим", — добавил Фадеев.