Медиановости
/ Бизнес, Власть, Конфликты

13 сентября 2013 16:55

Жизнь за "медиафасадом"

Жители дома №38 по Каменноостровскому проспекту обратились в прокуратуру с требованием проверить законность размещения на брандмауэре здания 1910-1911 года постройки крупногабаритной рекламной конструкции. Жильцов дома беспокоит возможное излучение медиафасада, а также нагрузка, которую оказывает на здание 7-тонная конструкция.

10 сентября на пресс-конференции по вопросу размещения наружной рекламы в историческом центре города председатель комитета по охране памятников Александр Макаров продемонстрировал журналистам фотографии с особенно возмутившими чиновников рекламными конструкциями.

Среди них была и фотография "медиафасада" на Каменноостровском, 38. Александр Макаров сообщил, что с данным рекламным дисплеем борются не только градозащитники, но и сами жители дома №38 на Каменноостровском проспекте. Лениздат.Ру связался с одной из жительниц, которая живет бок о бок с рекламным "монстром". Полтора месяца назад Татьяна Полочанская обратилась в прокуратуру с требованием разобраться, законно ли размещение рекламного экрана размером 6,9 на 12,3 метров на брандмауэрной стене здания. 7 сентября ей пришло уведомление о том, что обращение принято к рассмотрению.

  • Фоторепортаж: «Дом с "медиафасадом ": жильцы против »
  • Фоторепортаж: «Дом с "медиафасадом ": жильцы против »
  • Фоторепортаж: «Дом с "медиафасадом ": жильцы против »
  • Фоторепортаж: «Дом с "медиафасадом ": жильцы против »
  • Фоторепортаж: «Дом с "медиафасадом ": жильцы против »
  • Фоторепортаж: «Дом с "медиафасадом ": жильцы против »

"Организация "Северная столица", которая повесила экран, действовала без разрешения всех тех лиц, которые имеют собственность в здании, – перечисляет претензии жителей дома Татьяна Полочанская. – Они явочным порядком это сделали, ни с кем не согласовав. Сказали, что согласился только один человек, который выдал себя за представителя всех собственников".

Жильцы хотят проверить, есть ли у рекламного экрана, трансляционных сетей и оборудования "медиафасада" вредное излучение. Татьяна Полочанская отмечает, что рекламная конструкция расположена непосредственно на стене, примыкающей к жилым помещениям.

"Это не где-то на крыше, а прямо на стене, у нас на стене, – говорит горожанка. – В "Северной столице" нас заверили, что все в порядке, никакого излучения нет". Отметим, что член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский отметил в комментарии порталу, что, как мощный электроприбор, "медиафасад" действительно имеет значительное электро-магнитное поле. Насколько оно вредит жильцам, должны решать эксперты. И обитатели дома на Каменноостровском, 38.

Кроме того, Татьяну и ее соседей беспокоит вес и размер рекламной конструкции. Дело в том, что здание №38 по Каменноостровскому проспекту – объект культурного наследия: Дом В.Г. и О.М. Чубаковых, построенный в 1910-1911 годах.

"Этот экран весит семь тонн, а дом у нас старый. Не дай бог что, какая-либо неприятность – семь тонн могут порушить эту стену,  – возмущается Татьяна Полочанская. – Мы ведем дебаты и переговоры с "Северной столицей" по поводу того, чтобы нам предоставили документы – есть ли у них разрешения от КГИОП. "Северная столица" сказала, что якобы это место за ними закреплено как рекламное".

Разрешения на установку рекламной конструкции организация, скорее всего, предъявить не сможет. ООО "Северная столица" является собственником рекламного агентства "Третий глаз", которое и продает рекламное время электронных дисплеев.

По закону, разрешение на установку рекламных конструкций уполномочен выдавать комитет по печати. При этом ведомство обязано согласовывать свое решение еще с рядом госорганов: комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА), комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, ГИБДД и комитетом по государственному контролю и охране памятников (КГИОП). В июне чиновники комитета по печати сообщили Лениздат.Ру в официальном ответе на запрос, что конструкция была согласована еще в III-IV кварталах (лето-осень) 2012 года.

В то же время представители других ведомств заявляют, что участия в согласовании конструкции не принимали. А это означает, что разрешение было выдано комитетом по печати единолично, то есть в нарушение действующего законодательства.

В частности, сотрудники КГИОП сообщили, что лист согласования по рекламным экранам на Каменноостровском проспекте (№ 38 – Дом В.Г. и О.М. Чубаковых и №53 – Дом А.А. Каплуна) в ведомство вообще не поступал.

Стоит отметить, что остальные три "медиафасада" (Лиговский проспект, 149; Московский проспект, 105; Литейный проспект, 13), получившие разрешение от комитета по печати, КГИОП согласовывать отказался. В ведомстве сообщают, что "недопустимость размещения рекламных конструкций на памятниках является принципиальной позицией". На вопрос корреспондента Лениздат.Ру о рекламных экранах председатель Александр Макаров заявил, что в КГИОП не собираются "устраивать склоку" с чиновниками комитета по печати, однако будет отстаивать свою позицию, в том числе и по "медиафасадам".