Медиановости /
Бизнес, Власть, Конфликты

17 сентября 2013 20:24

Поправки к постановлению №1045 не спасут распространителей

Поправки к постановлению №1045 не спасут распространителей

16 сентября комитет по управлению городским имуществом опубликовал проект изменений в постановление правительства №1045, против которого активно выступают представители отрасли распространения прессы. Однако поправки не решают проблемы, которые грозят гибелью газетно-журнальному бизнесу.

Ускорить внесение поправок в постановление №1045, которое определяет порядок размещения нестационарных торговых объектов, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко распорядился еще 15 августа.

Согласно поправкам, предложенным КУГИ, точки по продаже прессы (а также проездных, лотерейных и экскурсионных билетов, цветов, напитков и мороженого) могут располагаться вдоль важных транспортных магистралей - таких, как Невский проспект и центральные набережные. Правда, при условии, что площадь торгового объекта не больше двух квадратных метров, а устанавливаться они будут исключительно в период с 1 апреля по 1 ноября.

Кроме того, киоски с прессой теперь могут быть размещены на территории садов, парков, скверов - объектов культурного наследия. КУГИ также позволило распространителям размещать точки по продаже прессы возле зданий органов государственной власти и образовательных учреждений. Для всех остальных объектов установлено минимальное расстояние в 25 метров.

Проблема в том, что поправки, предложенные КУГИ, не решают основных претензий распространителей к постановлению №1045. Документ подвергся критике из-за создания новой схемы размещения торговых объектов. Все «неправильные» торговые точки, не попадающие под критерии нормативного документа, должны быть снесены. А таких, по информации игроков рынка распространения, - от 30% до 50% от общего числа газетных киосков.

Кроме того, поправки никак не затронули проблему предоставления альтернативной точки взамен утраченной. Дело в том, что новые земельные участки предоставляются только по итогам торгов, которые проводит КУГИ. Распространители неоднократно указывали, что шансов победить на торгах у них, как у нерентабельного бизнеса, практически нет.

Анастасия Фролова