Медиановости /
Власть, Медиасреда, Петербург

21 января 2014 16:41

Концепцию наружной рекламы обещают к 1 февраля

Концепцию наружной рекламы обещают к 1 февраля

Вчера, 20 января, истек очередной срок подготовки концепции развития наружной рекламы в Петербурге. На сайте ответственного за разработку документа комитета по печати окончательный вариант документа так и не появился. Глава ведомства винит в этом праздники и обещает концепцию к 1 февраля.

С Лениздат.Ру председатель комитета по печати Александр Лобков общаться не стал, зато изданию Dp.ru рассказал, что на данный момент постановление «готовится для утверждения правительством», «после этого СМИ получат схему размещения наружной рекламы». Глава ведомства пообещал, что на сайте комитета концепция появится до 1 февраля. На сегодняшний день на сайте все еще представлена версия документа от 30 мая 2013 года, которую раскритиковал губернатор Георгий Полтавченко. По версии Александра Лобкова, представить документ в срок комитету по печати помешала подготовка к праздникам: 12 декабря был День Конституции, а затем новогодние и рождественские праздники.

Лобков сообщил также, что количество наружной рекламы в Санкт-Петербурге должно сократиться с 14,5 тысяч до 11 тысяч конструкций.

Для того, чтобы подготовленный комитетом по печати документ вступил в силу, он должен быть согласован профильными комитетами – КГА и КГИОП. КГА согласовал документ еще в декабре. В пресс-службе комитета по градостроительству и архитектуре сообщили, что рабочая редакция проекта была согласована комитетом по градостроительству в апреле 2013 года. Входящие в концепцию схемы размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге были согласованы в декабре 2013 года. Пресс-секретарь КГИОП прокомментировать ситуацию не смогла, однако учитывая, что глава ведомства Александр Макаров покинул свой пост 18 января, оперативность согласования документа в КГИОП могла снизиться. Напомним, прошлый вариант концепции КГИОП отказался согласовывать по ряду причин. В частности, специалистов не устраивали рекламные щиты на крышах зданий и в оконных проемах.

О том, что концепция развития наружной рекламы должна была быть готова к 20 января, губернатор сообщил в ответ на депутатский запрос от 17 декабря. Один из авторов письма – депутат Марина Шишкина – в комментарии Лениздат.Ру отметила, что в данный момент инициативная группа может только ждать дальнейшего развития событий.

Напомним, над концепцией развития наружной рекламы, которая должна определить, где и как должны размещаться рекламные конструкции, комитет по печати работает с 2011 года. Летом 2013 года Георгий Полтавченко раскритиковал проект документа, представленный комитетом по печати, КГА и КГИОП также отказались согласовывать концепцию в представленном виде. Затем губернатор давал комитету по печати еще два «последних» срока – до 20 декабря 2013 года и до 20 января 2014 года.

Согласно федеральному законодательству, органы местной власти (и органы государственного управления в Москве и Петербурге) должны были подготовить схемы размещения наружной рекламы до 1 января 2014 года. Отсутствие концепции развития наружной рекламы, куда входят схемы размещения, тормозит проведение торгов на рекламные места, в то время как большинство договоров на аренду уже истекли.

В отделе городской рекламы и информации комитета по печати, куда Лениздат.Ру обратился с вопросом, на какой стадии подготовки находится обещанный к 20 января документ, ответили, что «не уполномочены общаться с прессой».

Курирующий комитет по печати вице-губернатор Василий Кичеджи оказался недоступен для комментариев по этому вопросу: его пресс-секретарь Юлия Стрижак сообщила, что сначала Кичеджи находился на совещании, а позже «уехал на другое мероприятие».

Между тем, судебные иски комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) требуют от игроков рекламного рынка демонтажа рекламных конструкций с истекшим сроком договора на аренду. Ежедневная задержка представления комитетом по печати готового документа увеличивает разрыв между демонтажом рекламных конструкций и датой проведения торгов, после которых рекламщики смогут перезаключить договора, ставя, таким образом, рынок рекламы в опасное положение. По данным отчета Контрольно-счетной палаты Петербурга, в январе 2014 года истекло более 9 тысяч из 11,3 тысяч договоров.

Ирина Журавлева