Медиановости
/ Власть

3 марта 2014 19:13

Комитет по печати "скомпрометировали" по факсу

Загадочные вещи творятся в комитете по печати. Злоумышленники забираются в кабинеты подведомственных ведомству учреждений, захватывают факсы и рассылают по операторам наружной рекламы компрометирующие директивы. Вредители неуловимы – обнаружить их не удается даже по итогам служебных проверок.

13 января игроки петербургского рынка наружной рекламы получили странный факс из Городского центра размещения рекламы, подведомственного комитету по печати и взаимодействию со СМИ. В приказном тоне рекламщикам предлагалось произвести демонтаж наружной рекламы немецких брендов на центральных магистралях города – Невском, Московском, Пискаревском проспектах, площади Стачек, Кронверкской набережной, у Таврического дворца, вблизи БКЗ "Октябрьский" и стрелки Васильевского острова. 

Запрет на немецкую рекламу был установлен с 15 января до конца месяца, то есть должен был охватить весь период празднования 70-летия снятия блокады Ленинграда. 16 января о письме сообщил "Деловой Петербург", рассказав, что  факс был получен сотрудниками компании "Волгобалтмедиа". Рекламу немецкой компании "Mediamarkt" успели снять с пяти остановок общественного транспорта. 

Как только письмо стало достоянием общественности, Смольный поспешил заявить: информация носит недостоверный характер. 17 января председатель комитета по печати Александр Лобков созвал пресс-конференцию, где во всеуслышание заявил, что, действительно, из ГЦРР уходил факс с просьбой увеличить количество социальной рекламы в преддверии празднования Дня прорыва блокады Ленинграда.

Прояснил чиновник и некоторые обстоятельства того, как злоумышленники могли овладеть факсимильным аппаратом. Из ГЦРР по факсу были отправлены сразу два послания с одинаковыми номерами, но совершенно разным содержанием, заявил Лобков. Руководитель ведомства довольно непрозрачно намекнул, что из ГЦРР "в последнее время" уволились несколько сотрудников – отправить факс мог кто-то из них. Тем не менее, официальных обвинений предъявлено не было, председатель комитета по печати пообещал провести внутреннее расследование и довести до сведения общественности результаты в конце января.

Однако, судя по всему, руководитель ведомства забыл и о сроках, и о своем обещании. 3 февраля Лениздат.Ру отправил в комитет по печати официальный запрос с просьбой сообщить, к каким выводам пришли чиновники. Ответ пришел к марту.

В нем чиновники сообщили, что по факту рассылки обращения была проведена служебная проверка. В частности, указывает комитет по печати, было решено опросить операторов наружной рекламы – получали ли они письмо или нет.

"Большинство операторов, – отмечает ведомство (и перечисляет компании – ООО "ОММ", ЗАО "Постер", ООО "Реклама-Центр", ЗАО  "Руан", ООО "Гэллери Сервис в Санкт-Петербурге" и ООО "Клеар Чаннел Раша"), – указали на отсутствие подобного письма".

Странно, однако, что в этом списке отсутствует, собственно, компания "Волгобалтмедиа", на которую в качестве получателя письма ссылался и "Деловой Петербург", и другие СМИ.

Далее комитет по печати сообщает: "В силу организационной структуры и существующего порядка документооборота, доступ к официальным бланкам предприятия имеет неограниченный круг сотрудников". Далее следует вывод: таким образом, письма могли быть направлены любым лицом и с любой точки факсимильной связи.

"С мая 2013 года на предприятии произошла смена руководства, – отмечает в официальном ответе заместитель председателя комитета по печати Сергей Серезлеев. – Вследствие принятых кадровых решений и оптимизации кадровой структуры из организации уволились ряд сотрудников".

Кроме того, "в течение последних шести месяцев 2013 года предприятием ведется работа по взысканию задолженности в виде денежных средств по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении недобросовестных операторов", продолжает линию Сергей Серезлеев. 

Исходя из того, что сразу за описанием злоключений ГЦРР следует вывод о том, что рассылка писем – не что иное, как "попытка компрометации предприятия (ГЦРР – прим. Лениздат.Ру) перед руководством комитета по печати <…> и профессиональным сообществом", не исключено, что представители комитета пытаются  намекнуть: в рассылке компрометирующего факса виновны как раз уволенные сотрудники и (или) представители недобросовестных операторов.

В завершении письма сообщается: чиновники направили запрос газете "Деловой Петербург" с просьбой предоставить "сведения и материалы об источнике информации о рассылке". Тем не менее, в комментарии Лениздат.Ру главный редактор "Делового Петербурга" Максим Васюков отметил, что соответствующего письма от комитета по печати редакция газеты не получала. Вопросы Лениздат.Ру  о том, кто же конкретно отправил "немецкий факс" и какое наказание понесут виновные, комитет не счел нужным комментировать.