17 апреля губернатор Георгий Полтавченко подписал схему размещения наружной рекламы. Согласно постановлению №266, опубликованному 22 апреля на сайте городской администрации, количество наружной рекламы в Петербурге сократится с 14,5 до 9,7 тысяч конструкций.
Изначально предполагалось, что основой разработки Схемы размещения станет концепция развития наружной рекламы. Еще в октябре 2012 года Полтавченко заверил Шишкину, что процесс доработки этого документа находится на завершающей стадии. Однако его судьба осталась с тех пор неизвестной.
Согласно федеральному законодательству, городской комитет по печати был обязан разработать и утвердить Схему размещения наружной рекламы до 1 января 2014 года. Но еще только проект Схемы был опубликован комитетом по печати 30 января. В итоге ведомство «опоздало» с утверждением почти на 4 месяца, несмотря на то, что работа над документом идет с 2011 года. Утвержденная Георгием Полтавченко схема стала результатом третьей попытки комитета по печати подготовить документ.
Напомним, 5 февраля депутат Законодательного собрания Петербурга Марина Шишкина направила ответственному вице-губернатору Игорю Дивинскому замечания по проекту схемы, опубликованной 30 января. В подписанной же 17 апреля губернатором схеме учтена только часть замечаний парламентария.
В новом документе ведомство частично исправило ошибки предыдущей версии схемы размещения. Из новой схемы убрали конструкции типа «щит-арка», которые нависают поперек дорожного полотна (согласно ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», размещение рекламных конструкций над проезжей частью дорог запрещено). Но нарушать ГОСТ могут также и конструкции особо крупного формата – суперсайты (15 х 5 кв.м), биллборды (6 х 3 кв.м) и дисплеи (60 кв. м).
Кроме того, из схемы были исключены и конструкции типа «тумба-киоск», которые представляли собой торговые киоски с поверхностями для размещения рекламы.
Однако в схеме остались не учтенными объекты для размещения информации. Рекламой такая конструкция не признается, однако на практике большая часть этих площадей служит той же цели. Только в Центральном районе города таких конструкций насчитывается 224 штуки.
Несмотря на сокращение количества наружной рекламы в историческом центре, центр города не был полностью очищен от крупноформатной рекламы, хотя Полтавченко неоднократно обещал, что такой рекламы в историческом центре не будет вообще. В Адмиралтейском районе предусмотрено размещение 45 биллбордов и 5 дисплеев. В Василеостровском районе сохранится 82 биллборда и 4 дисплея. 29 биллбордов и 7 дисплеев останется в Петроградском районе. В Центральном районе города сохранится 55 биллбордов и 3 дисплея.
Отметим, что задержка в принятии Схемы успела отразиться, прежде всего, на представителях рекламного бизнеса – большинство договоров об аренде рекламных мест истекло еще в 2013 году, однако в отсутствие схемы Смольный не мог провести торги на перезаключение договоров. В суде появились десятки исков от Городского центра размещения рекламы с требованием демонтировать уже ставшую незаконной рекламу. Некоторым игрокам рекламного рынка была сделана скидка. Так, например, компания «Постер» получила отсрочку демонтажа своих рекламных конструкций до утверждения схемы и проведения новых торгов. Вслед за «Постером» отсрочку получили у Смольного еще 4 крупных игрока рынка рекламы – «Волгобалт-медиа», «Стоик», «Нева-спорт» и «Аутдор Медиа Менеджмент».
Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда, Петербург22 апреля 2014 22:53
Все пойдет по схеме
Ирина Журавлева