Медиановости
/ Конфликты, Медиасреда, Пресса

14 августа 2014 09:40

Коми УФАС нашла в местной газете нарушения закона о рекламе

Коми УФАС России обнаружила в мае 2014 года в одной из сыктывкарских газет информацию о бальзаме «Ёрш здоровья». Сотрудники службы выявили в информации, которая распространялась индивидуальными предпринимателями из Перми, нарушения закона о рекламе.

Из содержания рекламы следует, что бальзам «Ёрш здоровья» обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях, оказывает положительное влияние на течение болезней.

«Коми УФАС России установлено, что данная информация содержит все правовые признаки рекламы: она распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - бальзаму «Ёрш здоровья», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке», - говорится в сообщении пресс-службы Коми УФАС.

Однако в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 соответствующего закона, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств. Но согласно данным, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств, такое лекарственное средство как бальзам «Ёрш здоровья» в реестре не зарегистрировано.

«В материалах рекламного дела имеется копия декларации о соответствии, из которой следует, что продукция «Ёрш здоровья» является безалкогольным напитком», - отметили также сотрудники службы.

Поскольку рекламируемая продукция не зарегистрирована как лекарственное средство, то исключена возможность указания в рекламе этой продукции на её лечебные свойства.

Рассмотрев материалы дела, Коми УФАС России признала рекламу бальзама «Ёрш здоровья» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования 6 части 5 статьи 5 закона о рекламе.