Медиановости /
Медиасреда, Петербург, ТВ

26 сентября 2014 13:57

Кирилл Набутов: Телевидение – такой же товар, как и "мерседес"

Кирилл Набутов: Телевидение – такой же товар, как и Фото: aif.ru

Накануне фестиваля «Открытая библиотека», который состоится 27 сентября, телевизионный журналист и продюсер Кирилл Набутов рассказал о сущности телевидения, о том, как трансформировался зритель и о том, что изменилось на отечественном ТВ за последние тридцать лет.

Набутов высказал мнение, что зритель за последнее время изменился так же, как изменилась страна. Журналист пояснил, что если раньше зритель был в первую очередь объектом пропаганды, то сегодня он не в последнюю очередь потребитель. «Понятно, что зритель и тогда был потребитель, просто в свое время не нужно так было за него бороться, конкуренции-то не было, не было рынка, значит, и инструментов рыночных (рейтинг или доля), никто не знал», - отметил он.

«Сейчас, и это главное отличие нынешнего потребителя от того, что был тридцать лет назад, у него есть выбор. Раньше – два канала плюс местное ТВ, потом добавилась образовательная программа. Сегодня вы за символические деньги, а то и вовсе бесплатно, имеете возможность смотреть сотни каналов», - добавил Набутов.

Журналист также отметил, что телевидение это всего лишь способ передачи изображения на расстояние, и не имеет значения, как это происходит – с помощью ли интернета, сотовой связи или smart-tv.

«Автомобиль «мерседес» – это прежде всего товар, хотя, конечно, можно говорить о нем и как о произведении искусства: дизайн, интерьер салона и т. д. Телевидение – такой же товар, как и «мерседес», который делается творческим усилием большого количества людей. У ТВ миссия может быть любой, но его задача – воздействие на умы зрителя», - рассказал Набутов в интервью порталу «Мой Район».

Отвечая на вопрос о том, как он оценивает Общественное телевидение, журналист отметил, что сегодня эта схема не работает.

«Общественное телевидение было создано два года назад – уже можно говорить о результатах. Они налицо. Телевидение общественное, но финансируется всё равно из бюджета. Как и всё, что финансируется из бюджета, началось это с ремонта кабинетов, которые были обустроены по последнему слову техники и дизайна. На этом деньги кончились. Такому каналу нечего показывать, зрителя обмануть невозможно. Чтобы этот канал начали смотреть, его нужно хотя бы как-то позиционировать, но даже этого сделано не было».

В заключении, отвечая на вопрос, смотрит ли сам журналист телевизор, Набутов ответил: «Смотрю, но меньше, чем раньше».