Медиановости
/ Власть, Конфликты, Медиасреда, Петербург

26 сентября 2014 19:16

Смольный отдал 140 миллионов на уборку рекламных щитов

Сегодня была начата кампания Смольного по демонтажу всех рекламных конструкций,  договоры на установку которых уже истекли. Под удар попадает около 90% наружной рекламы, владельцы которой уже почти год не имеют юридической возможности  перезаключить договоры. Кроме того, корректируется схема размещения. Из нее будут вычеркнуты конструкции, не соответствующие  ГОСТу ГИБДД. По оценкам экспертов, если требования ГОСТа не будут изменены, то под сокращение попадет 80-90% площадей.

Сегодня с подачи комитета по печати на Синопской набережной был произведен показательный снос рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых истекли.На глазах у журналистов был снесен один из щитов, за день планировался снос четырех конструкций. В перспективе должны быть демонтированы все рекламные конструкции, договоры на установку которых уже истекли. «Будет некорректно проводить новые торги на места с уже установленными конструкциями», – пояснил СМИ Сергей Серезлеев. На расчистку города перед проведением новых торгов администрация намерена пустить все возможные силы и выделить около 140 млн рублей. Заниматься демонтажем без выходных будут подведомственные структуры комитета — ГЦРР и СПб ГКУ «Городская реклама и информация» (ГРиИ), а также подрядчики.

Из-за того, что торги по установке и использованию конструкций для наружной рекламы до сих пор не могут состояться, подавляющее большинство рекламных конструкций Петербурга  находится по факту на нелегальном положении еще с  31 декабря 2013 года: договоры истекли, а перезаключить их возможности нет. Город теряет деньги, рекламный бизнес находится в подвешенном состоянии, ситуация патовая.

“Очевидно такие действия - это сигнал рынку, - говорит Александр Ружинский, Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы. - Но не совсем понимаю, насколько он своевременен. Любое подобное действие должно являться либо продуктом какой-то договоренности, либо продуктом отсутствия договоренности в протекающем договорном процессе”. При этом по данным Ружинского, никаких переговоров, которые могли бы прояснить ситуацию, сейчас не проводится.

В компании BV Media, один из щитов которой сегодня был демонтирован на глазах у журналистов, вопрос корреспондента Лениздата.Ру встретили с удивлением: о демонтаже руководство уведомлено не было.

Александр Ружинский объясняет: сейчас рынок наружной рекламы находится в “ситуации тревожного вакуума”. Конкретная дата торгов все еще не назначена. Напомним, торги ожидались 12 сентября 2014 года, но 18 сентября комитет по печати и взаимодействию со СМИ аннулировал аукцион на установку рекламных конструкций по предписанию антимонопольной службы. По результатам рассмотрения жалоб Санкт-Петербургское УФАС России признало в действиях организатора торгов нарушения Гражданского и Бюджетного кодексов России, а также Закона о рекламе. Например,  по действующему законодательству реклама, в т.ч. социальная, публикуемая по заказу или в интересах государственного органа может осуществляться только за счет бюджетных средств. Но по условиям договора эти затраты ложились на плечи организаций.

  “Мы рассчитываем, что до конца текущего года ситуация разрешится, вероятнее всего - проведенными торгами,” - сообщает Александр Ружинский. Впрочем, он замечает - важнее даже не то, когда они пройдут, а то, какие действия предпримет исполнительная власть и участники рынка для того, чтобы к торгам прийти.  “Несомненно, в том виде, в котором они публиковались, они уже не пройдут. Необходимо изменять условия,” - комментирует Ружинский. К примеру, речь идет о более четком определении участия малого бизнеса в торгах. “В том виде, в котором он был включен в предыдущую редакцию условий конкурса, отсутствовала возможность участия настоящего малого бизнеса, - объясняет Ружинский. - Были лоты по 10 миллионов - где вы видели малого предпринимателя, который может достать из кармана 10 миллионов? Нужно более четко определить малого предпринимателя в этих торгах и  включить лоты на более мелкие суммы. Один лот - одна конструкция стоимостью до 1 миллиона рублей - то, что по силам настоящему малому предпринимателю”. Кроме того, Ружинский отмечает, что при этом необходимо будет  избежать возможность включения в этот процесс крупного бизнеса через подставные маленькие конторки, которые будут условно малым бизнесом. “Чтобы пришли настоящие специалисты из малого рекламного бизнеса, а не какие-нибудь пустышки. Наша Ассоциация готова выступить фильтром, который позволит провести новые торги справедливо и дать новые возможности малому бизнесу” - заключает он. Кроме того, необходимо внести существенные коррективы в существующий ГОСТ по наружной рекламе, который сейчас не отражает реальное положение дел».