Депутат Марина Шишкина считает, что ее предложение передать полномочия по составлению протоколов о незаконной наружной рекламе комитету по печати было отклонено 4 февраля в первом чтении из-за недобросовестных представителей рекламного рынка, лоббирующих свои интересы в петербургском ЗакСе.
«Моя инициатива была согласована со смольнинским комитетом по печати, одобрена полицией, а в понедельник была единогласно поддержана комитетом по законодательству, возглавляемым Виталием Милоновым, - цитирует пресс-служба слова Шишкиной. - О том, какие обстоятельства заставили его поменять свою точку зрения, я могу только догадываться. Поэтому то, что сегодня законопроект отклонили, по моему мнению, свидетельствует о лоббисткой работе тех представителей рекламного рынка, которые заинтересованы в сохранении теневого бизнеса».
В Петербурге, по экспертным оценкам, на данный момент 9630 рекламных конструкций не имеют действующих договоров на установку и эксплуатацию. Согласно статье 14.37 КоАП, эксплуатация рекламных конструкций без разрешения влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. По данным пресс-службы Марины Шишкиной, за 2013 и 2014 годы полиция выявила 193 правонарушения и только 7 % материалов были переданы на рассмотрение судов. Общая сумма штрафов за два года составила 5,3 млн рублей. Если привлечь к ответственности владельцев всех находящихся вне закона рекламных конструкций к административной ответственности, то городской бюджет мог бы пополнится, как минимум, на 2,8 млрд рублей, как максимум - на 5,7 млрд рублей (в зависимости от размера штрафа). Полиция в силу различных причин не может достаточно эффективно осуществлять деятельность по составлению протоколов о нарушениях по установке и эксплуатации наружной рекламы. Именно поэтому Марина Шишкина подготовила законопроект, передающий эти полномочия комитету по печати. Однако коллеги парламентарии на заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга инициативу отклонили.