Медиановости
/ Конфликты, Петербург

30 марта 2015 22:02

Нищий и недоступный Василий Кичеджи

 
Как сообщили судебные приставы, у экс-вице-губернатора Василия Кичеджи, который в 2012 году занимал 33 строчку в российском рейтинге Forbes, имущества не обнаружено, а сам Кичеджи – безработный. Узнали это служители закона, пока пытались изыскать почти 200 тысяч рублей судебных издержек – их бывший чиновник задолжал газете «Наша версия на Неве» после того, как проиграл судебное разбирательство изданию. 1 апреля судебные приставы расскажут о финансовых трудностях бывшего вице-губернатора в суде.
 
Дело против «Нашей версии на Неве» ― вернее, против ее издателя ООО «Информационный департамент "Оперативное прикрытие"» Василий Кичеджи возбудил еще в 2012 году, в свою бытность вице-губернатором, ответственным в том числе за сферу массовых коммуникаций. В публикации «Смольнинские клерки и "яблочники" не понимают вице-губернатора» чиновник увидел нанесение урона своей репутации, но эксперты и суд на его сторону так и не встали, в апреле 2013 года дело было проиграно. Возместить судебные издержки изданию должен был Василий Кичеджи в размере 183 тысяч рублей. 
 
Но за решением суда последовала тишина. Только через восемь месяцев судебные приставы объявили ИД «Оперативное прикрытие», что возвращают исполнительный документ, так как «у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными».
 
Данные о безрезультатных поисках имущества у вице-губернатора с задекларированными только за 2013 год доходами в 65 млн рублей, не считая жилого дом площадью 222 кв. м, а также, к примеру, гостиницы и квартиры в Праге, которыми он владеет через компании, показались «Оперативному прикрытию» сомнительными. Организация вернулась к судебным делам. «Мы подали в суд на судебных приставов, потому что мы не верим, что они выполнили свою задачу, ― рассказывает Лениздат.Ру генеральный директор ИД «Оперативное прикрытие» Кирилл Метелев. ― Ну как возможно, что они не нашли ничего?» 
 
Как рассказывает гендиректор, когда к приставам обратились за разъяснениями, те удивились: «А что ж вы не предупредили нас, что он был вице-губернатором?»  «У меня ощущение, что это была просто стандартная форма отписки для всех: "Мы искали, но ничего не нашли", ― предполагает Кирилл Метелев. ― Может, они думали как-то так: "Кичеджи ― фамилия непонятная какая-то, какой-нибудь мигрант, наверное – напишем, что ничего не нашли"». 
 
При этом все попытки коммуникации с Василием Кичеджи успехом не увенчались – как во время судебного разбирательства, так и после его завершения. Во время пребывания Кичеджи на посту вице-губернатора Кирилл Метелев пытался обратиться к чиновнику через его советника Юлию Стрижак. «Я объяснял: "Ну глупо получается – может быть, мы в чем-то неправы, он в чем-то неправ, давайте не будем до суда дело доводить, не очень хочется, чтобы все это по-дурацки выглядело"», ― рассказывает генеральный директор «Оперативного прикрытия».  В ответ Стрижак поинтересовалась, почему Метелев не позвонил Кичеджи лично: «Неужели так тяжело достать его мобильный?». «Но есть же этика отношений, ― поясняет Кирилл Метелев. ― Я звонил как официальное лицо на официальный номер. Он же официально в суд подает, а не где-то во дворе орет, что мы его оскорбляем». Впрочем, сегодня корреспонденту Лениздат.Ру не удалось связаться с Василием Кичеджи и по мобильному телефону. 
 
Осложнилась и коммуникация журналистов «Нашей версии на Неве» со Смольным. Выданные им аккредитации (пластиковые карточки-пропуски) просто перестали работать, и в здание правительства пришлось проходить по разовым пропускам. 
 
Обосновать свои выводы о неимущем состоянии экс-вице-губернатора судебные приставы смогут 1 апреля на заседании по делу, которое возбудило «Оперативное прикрытие». 
 
«В свое время, когда начиналась тяжба, господин Кичеджи публично сообщил, что будет наказывать журналистов за какие-то неосторожные слова, ― рассказывает Лениздат.Ру Кирилл Метелев. ― Так вот мне кажется, что в ту пору, когда он должен был формировать нормальные отношения в медийном сообществе, курировать и развивать СМИ в Санкт-Петербурге, вице-губернатор непонятно зачем полез в какой-то глупейший суд и тем самым не только себя опозорил, но и планку Смольного уронил. Не пристало высокопоставленным чиновникам, публичным лицам заниматься тяжбами такого уровня, тем более в судебных процессах представлять какие-то левые документы, на коленках сляпанные протоколы – несолидно все это». 
 
Напомним, в ходе судебного разбирательства представители Василия Кичеджи ходатайствовали о приобщении к делу шести протоколов заседаний в Смольном, на которых присутствовал вице-губернатор. Они значительно отличались от системы делопроизводства Смольного и были подписаны не самим Кичеджи, а заместителем председателя комитета по печати Сергеем Серезлеевым. С информацией, которая была размещена на официальном сайте Смольного, эти документы не совпадали. 
 
Поводом для иска вице-губернатора стал материал в газете «Наша версия на Неве», опубликованный в номере №13 (221) от 2 апреля. Статья, посвященная вице-губернатору, содержала сведения о его выступлении на одном из заседаний Смольного: «Как говорят давние обитатели кабинетов Смольного, вице-губернатор Василий Кичеджи, отвечающий за науку, культуру, образование, СМИ и молодежь, провёл совещание, на котором упорно обсуждал вопрос: как лучше вывозить юных девиц за рубеж? В результате утомительного разговора клерки так и не поняли, чего от них требовал высокопоставленный куратор – то ли настаивал на том, чтобы четко соблюдались все нормы законодательства по оформлению зарубежных поездок, то ли просто рассуждал о светлом будущем петербургских лолит».
 
В этой части статьи истец усмотрел порочащие его сведения, которые «формируют негативную оценку личных, моральных качеств, а также отрицательное общественное мнение о его профессиональных качествах, умаляют деловую репутацию Василия Кичеджи, содержат необоснованные утверждения о нарушении истцом деловой этики». С соответствующим исковым заявлением вице-губернатор обратился в июне 2011 года во Фрунзенский районный суд. Позже дело было перенаправлено в Ленинский суд, по месту регистрации ответчика. В качестве материальной компенсации Кичеджи просил взыскать с издания 1 рубль.