Медиановости
/ Медиасреда, Пресса

10 августа 2015 14:34

Распространители печатной продукции за круглым столом обсудили проблемы подписки

Ассоциация распространителей печатной продукции провела круглый стол, посвященный актуальным проблемам подписки на прессу. Участники мероприятия пришли к выводу, что на рынке подписки наблюдается устойчивый негативный тренд, а для его преодоления необходимы серьезные усилия всех участников отрасли и господдержка.

Несмотря на общий негативный тренд, отмечались и положительные примеры, отмечается на сайте ассоциации. Благодаря взаимодействию с Минкомсвязью удалось согласовать возможность предоставления специальных скидок на почтовые тарифы по приему и доставке подписки для социально значимых изданий, рассказал зампредседателя правления АРПП Вячеслав Керов.

О необходимости единства издателей и распространителей для получения государственной поддержки отрасли говорил первый заместитель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Андрей Туманов.

Минкомсвязь готова поддержать любую инициативу издателей и распространителей прессы, кроме инициативы снижения почтовых тарифов за счет государственных субсидий, заявила начальник отдела печатных изданий и полиграфии министерства связи и массовых коммуникаций РФ Екатерина Часовская.

Замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Геннадий Кудий поддержал предложение отрасли по возвращению государственного субсидирования почтовых тарифов. Важным элементом поддержки печатной прессы, по его словам, могло бы стать также снижение НДС для услуг по распространению прессы по подписке с 18% до 10%.

Главный редактор газеты «Аргументы и факты» Н. И. Зятьков посетовал, что «Почта России» занимается развитием новых бизнес-проектов, при этом традиционные направления деятельности, к которым относится и подписка, остаются без поддержки. 

Руководитель департамента по развитию подписки и дополнительных услуг ФГУП «Почта России» Михаил Казаков заявил, что падение подписных тиражей на 8,2% соответствует уровню сокращения продаж и в продуктовом ритейле.

 Мероприятие состоялось 6 августа 2015 года в пресс-центре издательского дома «Аргументы и факты».