Медиановости /
Бизнес, Медиасреда, Пресса, Радио, ТВ

3 ноября 2015 15:04

СМИ не лишат доходов от рекламы фастфуда

СМИ не лишат доходов от рекламы фастфуда

Федеральная антимонопольная служба, Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить рекламу продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров, в том числе фастфуда. Все три ведомства представили отрицательные отзывы на законодательную инициативу депутата Госдумы Василия Шестакова.

В случае принятия соответствующего закона потери медиарынка могут составить 20 млрд рублей. Кроме того, он может создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого — Coca-Cola и McDonald's, отмечает газета «Коммерсантъ».

Законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в июле внес в Госдуму депутат от «Единой России» Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Проект Шестакова фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. Рекламу таких продуктов предлагается исключить из печатных изданий, радио- и телепередач с 7 до 22 часов, а также из аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет может попасть также большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей таких продуктов.

Госдума должна рассмотреть документ в декабре. На рассмотрение нижней палаты парламента он был внесен в июле 2015 года. 

По оценке аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. На продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд рублей.