Медиановости /
Бизнес, Власть, Интернет, Медиасреда

3 февраля 2016 14:13

Видеосервису Netflix хотят навязать лицензию СМИ

Видеосервису Netflix хотят навязать лицензию СМИ

Американский видеосервис Netflix должен получить лицензию СМИ и лицензию вещателя для работы в России, заявил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, курирующий развитие медиа в России.

«Лично мне аргументы нашей индустрии в том, что Netflix следует получить лицензию вещателя и лицензию СМИ, кажутся достаточно убедительными. Аргументов со стороны Netflix мы никаких не знаем, поскольку ни на какие контакты с министерством связи и массовых коммуникаций компания Netflix перед началом работы в России не шла», — цитирует чиновника RNS.

Ранее на выставке CSTB на законодательном регулировании работы Netflix в России настаивал глава профильного комитета Госдумы Леонид Левин.

«Мы должны вместе с вами обсуждать шаги, которые соответствуют нашим национальным интересам по защите нашего информационного пространства и защите ваших экономических интересов, а значит, и интересов наших зрителей», — заявлял Левин в ответ на вопрос, будет ли Госдума принимать какие-либо законодательные меры, ограничивающие работу крупных международных платформ типа Netflix. Участники рынка тогда высказали опасение, что при наличии больших финансовых возможностей американская платформа может выкупить российский контент при девальвации рубля и конкурировать с компанией российским игрокам будет сложно. В то же время высказывалось убеждение, что при стоимости подписки свыше 800 рублей Netflix вряд ли сможет составить серьезную конкуренцию на российском рынке.

Ранее с предложением о регулировании деятельности Netflix в России выступил президент Медиа-коммуникационного союза Сергей Петров.  Он заявил, что все участники рынка должны находиться в равных условиях и что Netflix должен зарегистрировать свое российское представительство и стать налоговым резидентом в России. Он обещал обсудить этот вопрос с другими участниками отрасли.

Медиа-коммуникационный союз — это отраслевое объединение медиакомпаний и операторов, обсуждающих, в частности, вопросы развития платного ТВ в России.