Медиановости /
Власть, Медиасреда, Петербург, ТВ

10 февраля 2016 18:48

Минюст попросили раскрыть отчетность Russia Today

Минюст попросили раскрыть отчетность Russia Today

Юристы из «Команды 29» отправили запрос в Минюст с просьбой обязать АНО «ТВ-Новости», управляющую телеканалом Russia Today, раскрыть отчетность. Цель обращения — продемонстрировать, что «все равны, но есть равнее», рассказал Лениздат.Ру глава «Команды 29» Иван Павлов.

«Власть занимается давлением на НКО, используя при этом возможности, связанные с применением законодательства об открытости деятельности НКО, — пояснил Павлов. — Поскольку все вроде как должны быть равны перед законом, мы хотели посмотреть, как НКО с государственным участием выполняют эти требования. Получается, что не выполняют. Еще и Минюст, который устраивает репрессии, готов закрывать глаза на все нарушения».

На сайте Минюста опубликована информация о бюджетном финансировании АНО «ТВ-Новости» только за 2013 и 2014 годы, указывают правозащитники. Юристы попросили обязать НКО раскрыть отчетность за 2009−2012 годы.

«Вообще, Минюст должен применить санкции к RT, — отметил Павлов, — но у меня на этот счет есть сомнения».

Телеканал RT финансируется из российского бюджета. В 2015 году субсидии составили 18,2 млрд рублей. Увеличение субсидий почти в 2 раза по сравнению с 2014 годом главный редактор RT Маргарита Симоньян объясняла девальвацией рубля и тем, что большая часть расходов телеканала — валютная.

В 2014 году, согласно данным, обнародованным Минюстом, RT израсходовал 11,74 млрд рублей, а в 2013 году — 12,9 млрд рублей.

В конце 2015 года телеканал впервые отчитался о своих расходах.