Медиановости /
Бизнес, Власть, Конфликты

17 февраля 2016 19:21

СМИ: Отсрочки по ГОСТу на наружную рекламу не будет

СМИ: Отсрочки по ГОСТу на наружную рекламу не будет
 
Первый вице-премьер Игорь Шувалов принял решение не переносить дату вступления в силу обязательного ГОСТа по наружной рекламе, такую информацию передал ряд СМИ в среду, 17 февраля.
 
Решение было принято на заседании в Белом доме, сообщает портал Sostav.ru со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ходом переговоров. Отмечается, что на заседании присутствовали представители профильных комитетов Москвы и Санкт-Петербурга, МВД, Минстроя, Минтранса, ФАС, Росстандарта и других ведомств.
 
Если информация соответствует действительности, то правила игры на рынке внешней рекламы изменятся с первого марта. Это, по мнению экспертов, может привести к фактическому сворачиванию всей отрасли в Петербурге.
 
Напомним, за либерализацию ГОСТа активно выступают правительства Петербурга и Москвы. Северная столица в 2015 году получила более 1 млрд рекламных доходов в 2015 году. Если ГОСТ вступит в силу в нынешнем виде, то 90% рекламных конструкций окажется вне закона. Более того, в случае сноса этих конструкций Петербургу придется дополнительно потратить 1,5 млрд рублей на замену всех остановочных павильонов и их обслуживание.
 
В то же время ГИБДД выступает за ужесточение ГОСТа. На совещании представители дорожной полиции предложили увеличить «зону безопасности» вдоль дорог с 5 до 10 метров. Рабочая группа вместе с Росстандартом должна разработать поправки в ГОСТ к 20 февраля. После этого они будут направлены в правительство.
 
Представители рекламного бизнеса, однако, уверяют, что до 1 марта все необходимые поправки согласовать не удастся. В этой связи ФАС было поручено подготовить обращение по поводу переноса срока ввода ГОСТа с марта на октябрь. Напомним, в ноябре 2015 года губернатор Георгий Полтавченко подписал обращение к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой смягчить ГОСТ.
 
В январе 2016 года стало известно, что ФАС может вступиться за наружную рекламу, однако, судя по всему, это не повлияло на решение правительства.