Медиановости
/ Бизнес, Власть, Конфликты

17 февраля 2016 12:41

«Олимп» требует признать договор на установку рекламы в Москве действующим

 
Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск оператора «Олимп» к Департаменту СМИ и рекламы города Москвы. В исковом заявлении компания просит признать договор на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на улицах столицы действующим, а соглашение о его расторжении незаключенным. Также оператор просит суд признать незаконным решение ведомства об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Кроме того, компания просит взыскать более 1 млрд рублей с чиновников.
 
Также истец добивается того, чтобы мэрия исключила из контракта ряд рекламных мест, а также уменьшила сумму договора с 14 ноября 2015 года, передает портал Sostav.ru.
 
В 2013 и 2014 годах департамент СМИ и рекламы провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв 8806 мест. Победители аукционов пообещали перечислить в бюджет города более 100 млрд рублей в течение 10 лет — в 6 раз больше, чем операторы заплатили Москве в предыдущее десятилетие. Заключив договоры, операторы заплатили городу за первый год использования рекламных мест и за десятый.
 
Тогда «Олимп» выиграл три лота общей стоимостью 15,48 млрд рублей. Оператор расплачивался отдельно по каждому контракту (в иске говорится только о договоре № 11-Р/13 от 15 октября 2013 года). Стоит отметить, что в конце 2014 года «Олимп» уплатил в казну 1,8 млрд рублей. Однако уже в конце 2015 года компания не смогла заплатить по одному из договоров 730 млн рублей. Тогда Департамент СМИ и рекламы разорвал соглашение, при этом у оператора остались действующими еще три контракта. Однако компании грозит внешнее наблюдение — в группе ВТБ компанию считают проблемным должником.
 
Напомним, в ноябре 2015 стало известно, что власти Москвы отказались менять правила расчетов за наружную рекламу. Смягчить требования их просили операторы. Они предлагали властям зачесть уже внесенный платеж за десятый год контракта в качестве платежа за 2016 год, но мэрия не пошла навстречу. Еще в конце октября операторы обсуждали с департаментом возможность платежа в рассрочку, чтобы оплачивать счета не сразу за год, а два раза по вдвое меньшей сумме — за первое и второе полугодие. Но и от этого предложения департамент отказался.
 
Напомним также, что рынок внешней рекламы в Москве и Петербурге может существенно сократиться в скором времени, после принятия нового ГОСТа. За то, чтобы смягчить его условия, выступают власти городов федерального значения и ФАС.