Заместитель генерального директора канала «Санкт-Петербург» Юрий Зинчук выступил 16 апреля перед будущими журналистами на молодежном форуме СМИ Северо-Запада «Медиа-старт».
Юрий Зинчук рассказал о принципах организации предвыборной кампании. Он также выразил свое удивление относительно того, почему молодые люди хотят стать журналистами.
«Когда я начинал, мы реально хотели изменить мир. И то, что было журналистикой тогда, не имеет никакого отношения к этой же профессии сегодня. Сейчас важно уже не изменить мир, а только лишь заинтересовать аудиторию. Журналистика это искусство высекать эмоции, и, по сути, есть только два жанра – интересно и не интересно. Это на сегодня главный принцип», - рассказал аудитории Зинчук.
Журналист напомнил о шести основных архетипах, в качестве которых можно представить на выборах кандидатов: мудрый старец, отец/мать, брат, шут, один из нас и спаситель. Он также отметил, что для успешной избирательной кампании необходимо правильно определить платформу, через которую будет транслироваться информация о кандидате, и выявить желания потенциальных избирателей.
«Пирамида Маслоу, коллективное подсознательное и сознательное, упаковать все это в красивую оболочку, и все. Это все предвыборные технологии», - считает Юрий Зинчук.
В завершение лекции Юрий Зинчук посоветовал присутствующим всегда анализировать транслирующуюся информацию и не идти на поводу толпы.
Юрий Зинчук — заместитель генерального директора телеканала «Санкт-Петербург» по общественно-политическому вещанию, занимает этот пост с 2012 года. Ранее занимал должности директора телеканала «НТВ-Петербург», директора канала «Санкт-Петербург» и регионального центра агентства «РИА Новости». Лауреат конкурса «Золотое перо», лучший телеведущий по версии премии «Золотой луч 2014». С 2008 по 2010 год возглавлял комитет по печати Петербурга.
Четвертый молодежный форум «Медиа-старт» проходит в Петербурге 15-16 апреля. Организаторами форума выступили Городской студенческий пресс-центр и Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Главные темы в этом году «Фейки в медиапространстве» и «Работа журналиста в предвыборной кампании».