Компания «Яндекс» опубликовала финансовый отчет по итогам первого квартала 2016 года. Как сообщается, выручка поисковика составила 16,5 млрд рублей, что означает рост на 34% по сравнению с первым кварталом 2015 года.
Выручка от рекламы увеличилась на 31%, до 15,8 млрд рублей, пишет vc.ru. Таким образом, 96% доходов компании приходится на рекламу.
«"Яндекс" хорошо начал 2016 год, и мы начинаем видеть признаки стабилизации в экономике. Исходя из нынешних условий, мы увеличиваем наш прогноз темпов роста выручки с 12-18% до 15-19%», — отметил гендиректор компании Аркадий Волож.
Тем не менее чистая прибыль компании упала по итогам первого квартала 2016 года на 50% и составила 1,1 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль при этом выросла на 41% и достигла 3,2 млрд рублей.
Отдельно говорится о том, что выручка подразделения ecommerce («Яндекс.Маркет») за первый квартал 2016 года выросла на 55% и составила 1 млрд рублей. Такой рост в компании связали с «затишьем, которое наблюдалось в 2015 году».
«Сегодня покупательская активность выше, чем год назад. Люди возобновляют привычный ритм покупок, но предпочитают экономить, поэтому выбирают и сравнивают товары в интернете», — говорится в сообщении «Яндекса».
Выручка сервиса «Яндекс.Такси» выросла на 176% год к году и составила 445 млн рублей. Рост отмечен за счет увеличения количества поездок и привлеченных новых пользователей.
Различные сервисы объявлений («Авто.Ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия») также увеличили квартальную выручку на 35%, до 241 млн рублей. Выручка подразделения «экспериментальные направления» («Кинопоиск», «Музыка», «Радио», «Афиша», YDF, «Дзен», «Лончер», турецкий бизнес) выросла на 35% и составила 241 млн рублей.
Напомним, «Яндекс» недавно занял второе место в рейтинге крупнейших технологических компаний РБК.