Медиановости
/ Власть, Петербург

6 июня 2016 20:03

Законопроект Шишкиной может принести в городскую казну 6 млрд рублей

 
Депутат Законодательного собрания Марина Шишкина вновь выступила с инициативой внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Законопроект позволяет органам государственной власти в Петербурге, Москве и Севастополе самостоятельно составлять протоколы о нарушениях требований к установке рекламных щитов. Инициатива была поддержана комиссией по образованию, культуре и науке 6 июня. 
 
В случае с Петербургом, если закон пройдет три чтения в ЗакСе, а потом и в Государственной думе, функции по составлению протоколов сможет взять на себя комитет по печати, в ведении которого и без того находятся все необходимые для этого документы. Сейчас за оформление протоколов отвечает полиция. «Я считаю, что это более эффективная борьба с нарушителями. Тот, кто делает схему размещения рекламных конструкций, должен и выявлять нарушителей. Мы не отбираем функции у полиции, мы добавляем их комитету по печати», - рассказала Лениздат.Ру Марина Шишкина. 
 
Напомним, законопроект уже рассматривался в ЗакСе 4 февраля 2015 года и был отклонен по весьма неоднозначным причинам. Тогда на заседании комитета по законодательству инициатива была поддержана единогласно, в том числе ее председателем Виталием Милоновым. Однако на рассмотрении законопроекта Законодательным собранием он изменил свое мнение и высказался против, ссылаясь на некое «заключение юристов». 
 
Сейчас, как и в первый раз, Шишкина и ее помощник, юрист Никита Савостьянов, апеллируют к цифрам. Сумма штрафов за все незаконно используемые конструкции в 2015 году могла составить от 2,8 млрд до 5,7 млрд рублей за 9630 рекламных щитов. Теперь речь идет минимум о 10 миллиардах. «Мы запросили статистику МВД. По ней в 2015 году было составлено всего 207 протоколов, а взыскано в бюджет города 1,8 млн рублей. По сведениям комитета по печати, у нас в городе не менее 25 тысяч конструкций и только 4773 из них имеют соответствующие разрешения. Штраф за нарушение правил установки или использования рекламных конструкций от полумиллиона до миллиона рублей на юридических лиц, а они практически все принадлежат каким-то фирмам. Если всех привлечь к ответственности, то размер штрафа будет составлять от 10 до 20 миллиардов, из которых 60 процентов зачисляется в бюджет региона», - объяснил Лениздат.Ру Никита Савостьянов. Таким образом, даже если брать нижнюю планку, в городскую казну может быть перечислено минимум 6 миллиардов и еще 4 в федеральный бюджет. 
 
Рынок наружной рекламы Петербурга уже давно сталкивается с разнообразными трудностями. С конца 2013 года в городе отсутствовала схема размещения объектов рекламы, а большая часть щитов стояла незаконно. В апреле 2014-го комитет по печати разработал новую схему, однако реализовать ее не удалось, так как обязательными стали ГОСТы ГИБДД, по которым существенная часть конструкций подлежала сносу. С весны 2016-го ГОСТы были изменены, а комитет по печати начал частичный снос не вписывающихся в них объектов и их инвентаризацию. Однако комитет до сих пор не утвердил новую схему наружной рекламы и не провел торги на размещение наружной рекламы.