Медиановости
/ Медиасреда, Пресса

26 сентября 2016 19:05

Глава Axel Springer не верит в скорое исчезновение бумажных СМИ

Председатель правления немецкого издательского дома Axel Springer Матиас Дёпфнер высказал мнение, что исчезновение прессы и полный переход на «цифру» произойдет нескоро. Он также отметил, что бумажные медиа еще долго будут продолжать приносить прибыль.

«Это (выпуск бумажных газет) еще долго будет приносить прибыль, вопреки тому, что прогнозировали многие пессимисты. Но расти этот аналоговый бизнес, за совсем небольшими исключениями, не будет. Возможно, с ним случится то же, что и с виниловой пластинкой в музыкальной индустрии. Да, они еще существуют. И даже переживают в последние годы ренессанс. В первом полугодии этого года оборот винила в Германии по сравнению с предыдущим годом вырос почти на 50%. Это феноменальный рост, но на очень смешном уровне: оборот винила составляет только 4,3% дохода отрасли», — заявил Дёпфнер, выступая на конгрессе Федерального союза немецких газетных издателей BDVZ.

Дёпфнер, который является председателем правления отраслевого союза, объединяющего около 300 немецких газетных издательств, также высказал мнение, что сейчас цифровые аналоги бумажных газет приносят прибыль, но доход от издательского бизнеса в традиционном понимании сильно превышает прибыль от продаж «цифры».

Глава Axel Springer также отметил, что главная задача издателей состоит в том, чтобы таким образом выстроить работу электронных марок СМИ, чтобы сделать их успешными в экономическом плане. Для этого уже сейчас владельцам издательского бизнеса не следует упускать актуальные тенденции.

По словам Дёпфнера, в настоящее время главной такой тенденцией является «социальная дистрибуция», в которой важнейшую роль играет Facebook.

«Дистрибуция в соцсетях — это способ распространения будущего. Формирование в этой сфере успешной бизнес-модели должно стать одним из приоритетов BDVZ», — приводит РИА «Новости» слова Дёпфнера.

При этом глава издательского дома высказался против так называемой «госпомощи» терпящим убытки газетным издательствам, потому что такая помощь, по его словам, может быстро превратить газету в государственное СМИ.

Напомним, на прошлой неделе правительство России одобрило законопроекты об увеличении допустимого объема рекламы в печатных СМИ. Инициаторы законопроектов предлагали увеличить объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, до 45% объема одного номера издания вместо ранее установленных 40%.

В свою очередь глава правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что увеличение объема рекламы в газетах и журналах является антикризисной мерой для СМИ.