Медиановости
/ Власть, Медиасреда

21 ноября 2016 13:41

Роскомнадзор задумался о блокировке фейковых новостей

Роскомнадзор предложил читателям своих страниц в соцсетях обсудить возможность блокировки фейковых новостей. В ведомстве свое предложение обосновали «горьким опытом президентских выборов в США».

«Все чаще в топы мировых и отечественных СМИ попадают новости, в которых информация и источники вызывают сомнения. Люди оказываются дезинформированы громким заголовком или просто не читают основной текст материала, что формирует у них ложное представление о теме», — говорится в сообщении Роскомнадзора в соцсети «ВКонтакте».

В ведомстве сослались на редакционную статью The New York Times. Американское СМИ возложило ответственность на соцсети и поисковики за распространение фейковых новостей. Крупные интернет-ресурсы, в частности Google и Facebook, не торопятся их удалять, даже если становится доподлинно известно о недостоверности этой информации, отмечают авторы текста.

Роскомнадзор также сослался на выводы участников Всемирной интернет-конференции в Китае, которые пришли к выводу, что террористы могут использовать «фейковые» новости в своих интересах.

«Что думаете?» — спросили подписчиков администраторы официальных страниц Роскомнадзора.

«Мы рады, что ты нас защищаешь от новостей, Роскомнадзор», — написал автор первого комментария под записью в группе ведомства.

Социальную сеть Facebook в начале ноября обвинили в причастности к победе Дональда Трампа на выборах президента США. Журналисты местных СМИ утверждали, что пользователи соцсети получали фейковые новости, что исказило их представление о действительности и привело к голосованию за республиканца.

Глава Facebook Марк Цукерберг в ответ на критику заявил, что процент неточных сообщений не высок, но компания будет бороться с распространением фейковых новостей. Соцсеть собирается упростить механизм обратной связи, что позволит пользователям легко пометить сообщение как ложное. Кроме того, Facebook планирует применять санкции к тем, кто распространяет фейки, чтобы зарабатывать на рекламе.