Медиановости /
Власть, Петербург, Пресса

30 ноября 2016 19:11

Районкам установили возрастной ценз

Районкам установили возрастной ценз
 
Смольный начал поиск издателей, изготовителей и распространителей для 18 районных газет, финансируемых из бюджета. Распорядитель субсидии, Автономная некоммерческая организация (АНО) «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки», 28 ноября опубликовал на сайте госзакупок извещения о проведении трех отдельных конкурсных процедур (здесь, здесь и здесь). Итоги торгов подведут 19 и 21 декабря. Договоры с исполнителями подпишут до конца 2016 года. Судя по требованиям к участникам конкурса, рынок районной прессы может ждать очередной передел. На основании конкурсной документации также можно получить представление о том, как будут выглядеть обновленные районки и о чем будут писать их журналисты.
 
Издателей попросили доказать профессионализм
 
Обязанности по подготовке журналистских текстов и фотоматериалов, редактированию и корректуре, а также верстку и предпечатную подготовку районных газет возьмут на себя победители соответствующего конкурсного отбора. Конкурс разделен на 18 лотов – по количеству районов Петербурга и, соответственно, районных изданий. Услуги издателей оценили в 1 млн рублей в год. Именно такая сумма указана в качестве максимальной цены договора по каждому лоту. Прием заявок завершится 19 декабря. Подведение итогов запланировано на 21 декабря. Договор с победителем должен быть подписан до 31 декабря.
 
К будущим исполнителям контракта предъявляются серьезные требования. Участник конкурса должен иметь свидетельство о регистрации СМИ, подтвердить контрактами наличие опыта по изданию районных газет и указать количество сотрудников, имеющих профильное образование. Чем «старше» зарегистрированное участником конкурса СМИ, тем более высокий балл он получит. На максимальную оценку может претендовать средство массовой информации, получившее лицензию до 2002 года. СМИ, зарегистрированное позднее января 2012 года, получит ноль баллов.
 
Также для подтверждения опыта участники конкурса должны предоставить копии контрактов на издание районных газет за последние 10 лет. В самом выгодном положении, согласно конкурсной документации, окажутся обладатели 10 и более контрактов. 
 
Для подтверждения квалификации сотрудников издатель должен предоставить документы, свидетельствующие о наличии в составе редакции двух профессиональных журналистов. Это могут быть выписки из штатного расписания, копии договоров и актов на выполнение работ, копии трудовых книжек журналистов или их дипломов о профильном образовании. Вместе с прочими документами комиссия готова рассмотреть благодарственные письма и отклики читателей, но никаких бонусных баллов они не гарантируют.
 
 
Очередной передел на районном уровне
 
Вероятно, рынок печатной прессы ждет очередной передел. Ранее глава комитета по печати Сергей Серезлеев неоднократно пояснял, что его ведомство пытается «отфильтровать» недобросовестных участников, которые выигрывают конкурсы только за счет серьезного понижения стоимости услуг, не имея никакого опыта в этой сфере. Но на этот раз чиновники перестарались с ограничениями, отмечают действующие игроки. Они предполагают, что при заявленных условиях конкурс может пройти без целого ряда издателей.
 
Многие из них, несмотря на успешный опыт издания районных газет и большие тиражи, не могут похвастаться тем количеством контрактов, которое обеспечит максимальное количество баллов в объявленном конкурсе. Зато преференции могут получить издания районной тематики, которые в последнее время не занимали видного места на рынке, но имеют в своем распоряжении зарегистрированные СМИ с необходимым «стажем».
 
Администрации районов, которые являются учредителями многих районных изданий, тоже теряют в этой ситуации нить управления. Участвовать в конкурсе в качестве подрядчика они не могут. Раньше эта проблема решалась передачей авторских прав редакции. Однако в конкурсных документах о такой возможности не сказано ни слова.
 
Конкурс для типографий
 
Самая большая статья расходов, предусмотренных на выпуск 18 районок, - это затраты на печать. На услуги типографии в 2017 году АНО собирается потратить почти 21, 5 млн рублей. Прием заявок на этот конкурс закончится 16 декабря. Через три дня – 19 декабря – станет известен победитель. Выбранному по итогам конкурса подрядчику в течение года предстоит напечатать 20 основных выпусков, совокупный тираж каждого из них составит 657 тысяч экземпляров. Самым маленьким тиражом (12 тысяч экземпляров) будут выходить газеты Петроградского района. Максимальный тираж (по 50 тысяч) заявлен у изданий Выборгского, Калининского, Кировского, Красносельского, Красногвардейского, Московского, Невского, Приморского и Фрунзенского районов.
 
Газеты будут выходить в формате А3 на восьми полосах в полноцвете. Техзадание допускает изготовление дополнительного объема полос по согласованию с исполнителем. Выходить издания должны по вторникам, средам или четвергам в соответствии с утвержденным графиком.
 
«Централизация» процесса печати – еще одна реформа комитета по печати в сфере районных СМИ, финансируемых из бюджета. Раньше поиском типографий занимались издатели газет, некоторые из них имели собственные печатные комплексы в структуре своего бизнеса. Однако нововведения, по замыслу их авторов, должны привести к сокращению расходов на печать, в том числе за счет исключения административно-управленческих расходов. Однако, как уже ранее писал Лениздат.Ру, соображения чиновников участникам рынка убедительными не показались.
 
Шесть лотов для распространителей
 
Свежие номера районных газет традиционно будут появляться «в социально значимых местах, в многофункциональных центрах и учреждениях, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, в торговых объектах, в отделениях «Почты России» и на территории жилых массивов». Услуги по распространению газет оценили в сумму чуть более 9,9 млн рублей.
 
На торги выставлено шесть лотов. Первый лот – самый крупный - предполагает распространение периодических газет сразу в 13 районах: Адмиралтейском, Василеостровском, Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Красносельском, Московском, Невском, Петроградском, Приморском, Фрунзенском и Центральном. За эту работу исполнитель может получить до 5,24 млн рублей. Распространение газет в оставшихся пяти районах города «разбито» на отдельные лоты: максимальная цена контракта за доставку газет жителям Петродворцового района – более 1,8 млн рублей, в Колпинском районе – чуть выше 1, 2 млн рублей. Распространение печатных изданий в Курортном районе оценили в 747,5 тысячи рублей, в Пушкинском – в 490,3 тысячи, в Кронштадтском – в 370,7 тысячи рублей.
 
По условиям техзадания, газету в каждом из районов нужно распространить в среднем 2 раза в месяц с учетом 20 выпусков в год, а также трех спецвыпусков.
 
Интересное и полезное – в конце списка
 
Редакция каждой из районных газет должна будет за год подготовить 20 выпусков. Также в обязанности издателей включена подготовка материалов для трех специальных выпусков, содержание которых не конкретизируется. Точный график выхода печатных изданий станет известен к 15 января. По условиям техзадания, издатель будет заниматься подготовкой только шести полос из восьми. Еще две полосы предоставит заказчик. Напомним, речь идет об обязательных для всей сети страницах «единой информационной повестки», которые готовит редакция нового СМИ с названием «Районы.Кварталы» под руководством Михаила Иванова.
 
«В районном издании должна быть отражена информация об основных событиях из жизни района, о социальном и экономическом развитии района, о работе социальных служб и государственных учреждений, о развитии инфраструктуры, о реализации основных направлений государственной политики Санкт-Петербурга», - говорится в техзадании. В частности, газеты должны «всесторонне и систематически» освещать деятельность губернатора, администрации района и подведомственных ей учреждений.
 
В числе обязательных тем также перечислены «ход реализации государственной политики, направленной на укрепление межнационального мира и согласия на уровне района Санкт-Петербурга», борьба с терроризмом и экстремизмом; борьба с распространением наркотиков; противодействие коррупции; борьба с преступоностью; повышение безопасности дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; правовое просвещение населения и разъяснение норм действующего законодательства. Полезная справочная информация для жителей района, освещение интересных исторических событий из жизни района, рассказы об интересных людях района и т.д указаны в конце списка важных для освещения сюжетов.
 
План каждого выпуска районного издания исполнитель будет получать от заказчика. Журналисты с высшим профильным образованием или с опытом работы в печатном издании не менее 3 лет, владеющие «районной тематикой», должны писать не менее двух материалов в день по заданию заказчика, говорится в техзадании. По заявке заказчика сотрудник исполнителя должен прибыть на мероприятие в течение полутора часов. При этом каждый журналистский материал должен быть проиллюстрирован оригинальными фотографиями, выполненными с использованием профессиональной фототехники.
 
Объем авторских журналистских материалов каждого номера, согласно техзаданию, должен составлять не менее 75% от общего объема. Таким образом на рекламные объявления, которые комитет по печати собирался активно размещать в районных изданиях, остается не более 25% при допустимых 45%. Напомним, возможность продажи рекламы пакетом была одним из аргументов в пользу «централизации» руководства районными изданиями. За счет рекламных доходов планировалось снизить нагрузку на бюджет.
 
Напомним, на издание и распространение районных газет в бюджет 2017 года заложено более 54 млн рублей. 

Татьяна Чернышова