Медиановости /
Конфликты, Медиасреда, Пресса

7 декабря 2016 10:23

The Washington Post обидела западные СМИ статьей о «российской пропаганде»

The Washington Post обидела западные СМИ статьей о «российской пропаганде»

Американскому изданию The Washington Post пригрозили судебным разбирательством из-за статьи о распространении фейковых новостей во время выборов президента США «российской пропагандой». Как передает «Лента.ру», об этом заявил адвокат сетевого издания Naked Capitalism.

Материал под названием «Российская пропаганда помогала распространять во время выборов фейковые новости, утверждают эксперты» появился на сайте The Washington Post 24 ноября. В статье утверждалось, что американские ресурсы помогали российским властям распространять ложные новости в интересах Дональда Трампа и «подорвать веру в американскую демократию».

В статье речь идет о 200 американских сайтах, якобы распространяющих российскую пропаганду, в том числе упоминался и Naked Capitalism. Представитель ресурса потребовал удалить материал и принести сайту публичные извинения за распространение ложных сведений. На ответ газете предоставили три дня.

Naked Capitalism — не первый ресурс, предъявляющий претензии к The Washington Post за эту статью. Спустя два дня после ее публикации The Intercept посвятил материал экспертам, опрошенным изданием. Публикация The Intercept вышла под заголовком «The Washington Post позорно афиширует маккартистский „черный список“, составленный новой скрытной и очень подозрительной организацией».

Также против этой статьи выступил и The New Yorker. Журнал назвал ее «пропагандой по поводу российской пропаганды». Автор утверждал, что те же самые «жареные факты» предлагались и ему, но он не стал их публиковать.

Разговоры о фейковых новостях в американских СМИ вспыхнули после победы республиканца Дональда Трампа на выборах президента США. Вскоре после выборов в причастности к победе Трампа обвинили социальную сеть Facebook. Американские IT-журналисты сочли, что пользователи соцсети получали фейковые новости, которые исказили их представление о действительности и привели к голосованию за республиканца.

Позже представители Facebook согласились с наличием ошибок новостного алгоритма, который предназначен для борьбы с фейковыми сообщениями, и обещали исправить технические сбои, ставшие причиной распространения недостоверных данных. В компании была создана рабочая группа, в задачи которой входит выяснение причин появления фейков.