Медиановости /
Власть, Конфликты, Медиасреда, Петербург

21 декабря 2016 17:23

Петербургский УФАС обвинил Смольный в попытке монополизировать информационное пространство

Петербургский УФАС обвинил Смольный в попытке монополизировать информационное пространство

Петербург стал «крайне неблагоприятной территорией по осуществлению антимонопольной политики органами государственной власти». Как передает «Фонтанка.ру», такое мнение высказал глава петербургского УФАС Вадим Владимиров.

По его словам, самые громкие дела, которые ведомство рассмотрело в этом году, говорят о том, что петербургские власти «предпринимают, может быть, невольное, но наступление на конкуренцию». В качестве примеров он привел торги по рекламе в метрополитене. Согласно конкурсной документацию, эти торги предполагали передать на 10 лет права на размещения рекламы одной компании.

Также Владимиров напомнил о желании городских властей объединить 18 районных газет в одну и слова вице-губернатора Игоря Албина о воможности проведения электронных аукционов через одну площадку. Глава петербургского УФАС отметил, что такие решения и намерения сами представители власти объясняют желанием повысить контроль и повысить надежность подрядчиков.

«Мы усматриваем во всех этих тенденциях попытку монополизации информационного пространства, что вызывает у УФАС крайнее беспокойство», — подчеркнул Владимиров. По его мнению, за монополизацией информационной сферы может последовать и экономическая. «Мы выдаем предострежения и предупреждения и будем за этим следить», — пообещал глава УФАС.

Петербургское УФАС не раз предъявляло претензии к Смольному. Так, 19 сентября ведомство направило в комитет по печати предостережение о возможном нарушении антимонопольного законодательства в связи с намерением создать единый правительственный медиахолдинг и сосредоточить издание всех районных газет в одном Автономном некоммерческом объединении (АНО).

В свою очередь в Смольном заявили, что не видят в своих действиях никаких нарушений и намерены продолжать работу по объединению правительственных средств массовой информации в холдинг. Предполагается, что он сформируется в 2017 году. В него войдут телеканалы «Санкт-Петербург», «ТКТ-ТВ», газеты «Петербургский дневник», «Бизнес-Дневник», «Вечерний Санкт-Петербург», 18 электронных СМИ администраций районов города, а также медиацентр правительства Петербурга на базе Дома журналиста.

Добавим, в последнее время в центре внимания в связи с конкурсными процедурами на размещение рекламы оказался петербургский метрополитен. В частности, ранее Лениздат.Ру писал, что победу в петербургском УФАС одержал «Волгобалт медиа», доказав незаконность строгих требований ГУП «Городской центр размещения рекламы» к компаниям, претендующим на право размещать рекламу в подземке.

Отметим, первый конкурс на размещение рекламы в метрополитене за десять лет был объявлен 22 октября и уже стал поводом для двух обращений в ФАС (первое — от московского ООО «Трейд Компани»), а депутат Максим Резник попросил вице-губернаторов Петербурга Игоря Албина и Александра Говорунова отменить конкурс и провести новые торги в форме аукциона.