Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Медиасреда

6 января 2017 18:45

AliExpress приостановил доставку в Россию

Китайский интернет-ритейлер AliExpress (входит в Alibaba) заявил о временной приостановке экспресс-доставки товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR. Сообщается, что причиной послужилипроблемыс растаможиванием на границе.

«По причине сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений Федеральной таможенной службой (ФТС) России в настоящее время невозможно совершить надлежащим образом процедуру растаможивания отправлений в Россию, однако это не повлияло на отправленные почтой посылки. Начиная с сегодняшнего дня платформа временно не предоставляет услуги коммерческой экспресс-доставки, приостанавливает опцию отправки (товаров) „Китайско-российская доставка — SPSR“ и „AliExpress доставка без забот — прежде всего“ в российском направлении до восстановления работы системы коммерческих экспресс-отправлений ФТС России», — цитирует агентство ТАСС текст письма AliExpress, которое получили продавцы, торгующие через эту интернет-платформу.

AliExpress просит продавцов отменить уже сформированные, но не отправленные заказы, которые должны были отправиться в Россию через SPSR, и договориться с покупателем о других способах доставки. При этом, как пояснили в компании, уже поступившие в Россию через SPSR посылки, которые прошли растаможивание, будут доставлены без задержек.

Помимо SPSR экспресс-доставку товаров с AliExpress осуществляет служба EMS «Почты России». Однако ее эта проблема не затронула, сообщили в пресс-службе почтового оператора.

Напомним, летом прошлого года СМИ со ссылкой на оценки Минпромторга итогов работы проекта «Мода. Сделано в России» писали о провале российских товаров на AliExpress. Уточнялось, что на AliExpress покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара. При этом посетили проект более 130 тысяч человек.

Однако гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский опроверг распространившуюся в СМИ информацию о провале проекта по продвижению российской продукции на AliExpress. Завадский уточнил, что неудачу потерпел лишь один магазин, которым занимался оператор, согласованный с Минпромторгом. По его словам, выяснилось, что фабрики не готовы заниматься интернет-торговлей, кроме того, у компании-оператора не было опыта электронной коммерции.