Медиановости
/ Медиасреда, Пресса

20 января 2017 17:49

АРПП: В 2016 году пресса продолжала расти в цене

Печатная пресса дорожала на протяжении всего прошлого года, причем более высокими темпами, чем непродовольственные товары в целом.

В частности, показатель роста цен на прессу за 4-й квартал прошлого года составил 3%, что почти в 3 раза выше непродовольственных товаров. При этом следует отметить, что в киосковых сетях рост цен был минимален и оценивается всего в 0,3% за 4-й квартал. В то же время в сетях FMCG наблюдался значительный скачок цен на прессу в 6%.

«Такая динамика объясняется тем, что издатели стали повышать отпускные цены на издания во 2−3-м квартале 2016 года. Розничные киосковые сети более оперативны и изменяли ценники на прессу, следуя за издателем в 3-м квартале 2016 года. „Прогрузка“ новой цены в сетевых магазинах — процесс более длительный по согласованиям и срокам, поэтому ценники на изданиях в них сменились ближе к концу года — в 4-м квартале», — говорится в сообщении на сайте Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП).

По данным мониторинга АРПП, годовая инфляция на прессу составила 6,7%. Поэтому, несмотря на то, что пресса усиленно дорожала в 3-м и 4-м кварталах, годовой показатель практически не превысил среднерыночный уровень.

Как отмечается в сообщении организации, повышение цен на прессу было неравномерным по регионам РФ, что в первую очередь обусловлено ростом цен на газетную бумагу.

«Надо сказать, что несмотря на рост затратной части у всех издателей некоторые из них за счет оптимизации затрат оставили цены на 2016 год без изменений. Но большинству все же пришлось повысить цены значительно, для того, чтобы не пострадало качество выпускаемых ими изданий. Лидерами роста цен в 2016 году стали три ассортиментные группы: Кроссворды/Сканворды, Телегиды и Новостные издания, которые выросли в среднем на 15%, 14% и 13% соответственно. На 10% выросли цены на женские и кулинарные издания, издания по рукоделию», — говорится также в сообщении организации.

Напомним, по наблюдениям Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), за первое полугодие 2016 года стоимость газетной бумаги увеличилась на 10%. Представители типографий и СМИ поделились с Лениздат.Ру мнением, что такой рост связан с ориентированием крупнейших целлюлозно-бумажных комбинатов (ЦБК) России на Запад — им значительно выгоднее поставлять свою продукцию в Европу.