Медиановости /
Власть, Конфликты, Медиасреда, ТВ

24 января 2017 17:24

Каналу «112 Украина» не переоформили лицензию на вещание

Каналу «112 Украина» не переоформили лицензию на вещание

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины отказался переоформить лицензию на вещание телеканалу «112 Украина». Причиной послужила, как отметили в Нацсовете, непрозрачная структура собственности.

«"112″ обратился к нам за переоформлением лицензии. Пока мы отказали, потому что считаем непрозрачной эту структуру. Решение это обжаловано», — приводит агентство ТАСС заявление заместителя председателя Нацсовета Ульяны Фещук со ссылкой на телеканал «Эспрессо ТВ».

Напомним, в 2015 году Нацсовет отказал телеканалу «112 Украина» в переоформлении концепции вещания, запретив транслировать новости и обязав вернуться к прежнему формату, предполагавшему развлекательные программы. Летом Нацсовет оштрафовал телекомпанию на 130 тысяч гривен за нарушение лицензионных обязательств.

В ноябре 2016 года совет отказал в переоформлении лицензий пяти региональным компаниям, которые вещают под логотипом телеканала «112». Отказ получили, в частности, «Ариадна ТВ», «Лидер ТВ», «Партнер ТВ», «ТВ Выбор» и «Новый формат ТВ», чьи представители, как отметили в регуляторе, избегают диалога и не являются на заседания Нацсовета.

Более того, на официальном сайте канала «112 Украина» 26 сентября 2016 года было размещено заявление, в котором говорилось о том, что телеканал «не перестает испытывать давление со стороны власти», а лишение телеканала лицензии на вещание уже рассматривается судом. В связи с этим телеканал «относится с опаской к новому витку скандала вокруг его купли-продажи, так как до сих пор неизвестно, какую цель преследуют его инициаторы». Как стало известно на следующий день, 27 сентября, владелец телеканала Андрей Подщипков попросил убежища в Бельгии из-за политического давления на родине.

Следует также отметить, что ранее в украинских СМИ появилась информация о том, что президент Украины Петр Порошенко собирается приобрести медиаактивы, среди которых телеканалы «112 Украина», NewsOne и, ныне принадлежащий Игорю Коломойскому телеканал 1+1.

Теги:  Украина