Медиановости /
Власть, Петербург

31 мая 2017 19:06

Профилактика протестов от Смольного

Профилактика протестов от Смольного
 
Хотя обычно социальной рекламой в городе занимается комитет по печати, нашумевший плакат с марионеткой и лозунгом «Зовут поучаствовать в протестной акции? Думай головой — не ведись на провокации» подготовил и выпустил комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Пока в соцсетях связывают новые плакаты с готовящимися протестными акциями 12 июня и желанием властей уменьшить их популярность, в комитете объясняют, что их неправильно поняли и от участия граждан никто не отговаривает.
 
Новая социальная реклама вызвала резонанс в СМИ и соцсетях, некоторые пользователи даже сомневаются, настоящий ли приведен плакат или фейковый. Кроме того, в соцсетях провели параллели между изображенной на плакате марионеткой и клипом бывшей солистки группы «Ленинград» Алисы Вокс, в котором также использовался образ подростка-марионетки, которого обманом вовлекают в протестную деятельность.
 
Миллион на борьбу с экстремизмом
 
Плакат действительно настоящий, по данным комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности таких в Петербурге размещено порядка двадцати. Это часть серии из шести плакатов, которые призваны формировать в гражданах заинтересованность «в противодействии экстремизму и терроризму», а также чувство «сопричастности деятельности государства в данных сферах». В стихотворной форме оформлен еще один плакат серии: «Бесхозные вещи заметил случайно? Возможна трагедия из-за молчания!», а в другом составители решили пошутить: «Тариф "Телефонный террорист": 1 бесплатный звонок — до 5 лет БЕЗ "Исходящих"». Остальные лозунги довольно сдержанны: «День солидарности в борьбе с терроризмом. Вместе мы можем сохранить мир», «А какой контент распространяет твой репост? Узнай, что запрещено законом», «Случайно попал в эпицентр толпы? Есть несколько правил, как обезопасить себя!».
  • Фоторепортаж: «Социальная реклама Смольного»
  • Фоторепортаж: «Социальная реклама Смольного»
  • Фоторепортаж: «Социальная реклама Смольного»
  • Фоторепортаж: «Социальная реклама Смольного»
  • Фоторепортаж: «Социальная реклама Смольного»
  • Фоторепортаж: «Социальная реклама Смольного»
Заметим, что сама закупка была размещена за три дня до прошедших по всей стране массовых антикоррупционных акций 26 марта — еще 23 марта. К тому времени в городе уже прошло несколько массовых акций против передачи Исаакиевского собора РПЦ, а по Сети уже разошлись призывы выйти на улицы 26 марта и выразить свой протест против коррупции.
 
Плакаты на улицах города, согласно техническому заданию, должны были появиться 1 июня, но были вывешены 30 мая. Конкурс на размещение выиграло ООО «Прямая линия», предложив выполнить задачу за 782 тысячи рублей. Всего правительство готово было потратить на серию антиэкстремистских плакатов 1,2 млн рублей.
 
Официально тема плаката звучит как «Ответственность за участие в несогласованных в установленном законом порядке массовых публичных мероприятиях», а макет для него готовился в самом комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в отделе по противодействию экстремизму и терроризму, как объяснил Лениздат.Ру пресс-секретарь комитета Андрей Малышев.
 
Глупость и антиконституционность
 
Депутат петербургского Законодательного собрания Максим Резник, резко высказавшийся в сети Facebook относительно нового плаката («Полтора идиота во власти могут сделать больше, чем вся оппозиция»), считает, что новая реклама может спровоцировать только обратный эффект. «Это просто глупость даже с точки зрения задач, которые пытаются решить, — рассказал он Лениздат.Ру. — Если задача препятствовать проведению акции, которая планируется 12 июня, и вообще протестных акций, то это будет иметь обратный эффект, я в этом убежден». Депутат напомнил, как в 2012 году в петербургском метрополитене звучали объявления, предостерегавшие от участия в «Марше несогласных», который стал самым массовым митингом, или аналогичные предупреждения в московском метрополитене перед акциями 26 марта.
 
«Это глупость, которая соседствует с жадностью, потому что это в том числе и освоение ресурсов на борьбу с оппозицией, — добавил Максим Резник. — Причем людям, которые осваивают эти ресурсы, очевидно, "до лампы", борются они или, наоборот, только помогают. И это были бы их личные проблемы, если бы это не делалось на деньги налогоплательщиков. Понятно, что в потраченных средствах есть и доля налогов тех, кто ходит на протестные акции, их не так уж мало. За их счет агитировать против них же — это вообще возмутительная история».
 
Кроме того, депутат заметил, что призыв «попахивает антиконституционностью», ведь право собираться и высказывать свою точку зрения, в том числе и протестовать против тех или иных решений, записано в главном законе страны.
 
«Я думаю, что мы дождемся следующего экспертного совета по социальной рекламе, в который я теперь вхожу, и я там буду всячески сопротивляться подобным вещам, — заключил он. — Не потому, что я поддерживаю или не поддерживаю Навального, дело не в этом, а в том, что это глупость, жадность и, скорее всего, еще коррупция».
 
Не воспринимает всерьез усилия авторов рекламы и юрист, глава правозащитной «Команды 29» Иван Павлов. «Ну, а что им остается делать, креатива-то у них нет, — заметил он в разговоре с Лениздат.Ру. — Есть возможность развесить пропаганду не только по телевизору, но и на городских улицах. До 12 июня, как я понимаю, эта акция будет вестись в противовес тому, что идет в интернете, хотя весовые категории, честно говоря, не равные». Он тоже считает, что бороться против плакатов с марионеткой не нужно: «Этой рекламой можно только рассмешить тех, кто прислушивается к иной точке зрения».
 
Неправильно поняли
 
В то время как возмущенные пользователи однозначно расценили фразу «Зовут поучаствовать в протестной акции? Думай головой — не ведись на провокации» как призыв избегать протестных акций (что логично, ведь никаких больше данных на плакате нет), в самом комитете объясняют, что изначальный замысел совсем другой. По мнению составителей, плакат призывает только остерегаться на этих акциях провокаторов.
 
«Где слова "ни в коем случае не иди и не участвуй"? — удивился пресс-секретарь комитета Андрей Малышев. — Давайте смотреть внимательнее, плакат призывает думать и не вестись на провокации. Ведь если посмотреть на сайте, то там рассказывается про согласованные и несогласованные акции, что и где можно делать, а что нельзя». Задачу комитета пресс-секретарь видит только в том, чтобы делать любые акции более безопасными. «Если акции согласованные, независимо от того, протестные они или нет, там всегда присутствуют коллеги из МВД, дружинники, скорая помощь, — объяснил он. — А если мероприятие несогласованное, то общественная безопасность находится под угрозой». Одной из самых опасных угроз Андрей Малышев считает как раз провокаторов. «Если это протестная акция — это изначально конфликт, даже если она законна и согласована, — добавил он. — Когда в толпе начинаются призывы "Бей!", "Круши!" или еще что-то, человек может быть адекватный, тихий, внимательный, грамотный, образованный, но когда он накачан лозунгами, нет никакой гарантии, что все закончится хорошо».
 
Кроме того, Андрей Малышев рассказал, что «подобные плакаты» были развешаны по городу и в минувшем году, тексты на них почти не менялись, но интерес общественности почему-то возник только сейчас. Однако пока соответствующих документов прошлого года редакции Лениздат.Ру найти не удалось.

Катерина Яковлева

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.