Медиановости
/ Бизнес, Власть, Петербург

7 июня 2017 18:20

Оператор «наружки» пожаловался в УФАС на «рекламные» торги Смольного

Оператор «Постер» подал жалобу в УФАС на условия конкурса по наружной рекламе. Как передает «Фонтанка.ру», компания сочла, что Смольный поставил участников торгов в неравные условия.

Так, размер платы за аренду конструкций, по мнению «Постера», оказался зависимым от возможности предприятия сразу заплатить всю стоимость. «Это приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в торгах», — поясняет компания.

В «Постере» уверены, что критерии оценки конкурсных предложений носят необъективный характер. Например, участник торгов может предложить увеличение начальной цены в любое число раз, но все предложения получат одинаковое количество баллов. Кроме того, указали в фирме, организатор торгов предъявил неправомерные условия по доле социальной рекламы и не предусмотрел в документации положений, препятствующих уклонению участников торгов от налогообложения.

В УФАС подтвердили поступление жалобы и пообещали в течение трех рабочих дней решить, принимается она к рассмотрению или нет. Если оснований для отказа не найдется, то ее рассмотрят в течение семи рабочих дней.

Глава комитета по печати Сергей Серезлеев высказал готовность прокомментировать суть претензий после того, как получит официальное уведомление от УФАС. Однако он отметил, что его не удивляет наличие жалоб: по его словам, это значит, что рынок реагирует.

Торги на размещение рекламных конструкций в Петербурге рынок ждал с 2013 года. Он был объявлен 2 июня. Смольный опубликовал 23 лота, общая начальная цена всех лотов составляет 984 млн рублей.

Однако оказалось, что конкурс оказался под угрозой отмены из-за готовящихся жалоб со стороны операторов «наружки», усмотревших в нем нарушение закона о защите конкуренции. Лениздат.Ру подробно рассказал о спешке, в которой проводится конкурс.