Медиановости /
Бизнес, Власть, Петербург

6 июля 2017 17:04

Депутат просит проверить комитет по печати на соблюдение закона «О рекламе»

Депутат просит проверить комитет по печати на соблюдение закона «О рекламе»

Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания Петербурга от партии «Справедливая Россия», обратился в комитет государственного финансового контроля и комитет по госзаказу с просьбой проверить деятельность комитета по печати из-за признаков нарушения правовых норм при размещении социальной рекламы на конструкциях наружной рекламы.

В своих обращениях парламентарий обращает внимание комитетов Смольного на сведения, приведенные в «Деловом Петербурге», о правовой коллизии, в результате которой город может потерять около 650 млн рублей из-за отсутствия юридически закрепленных договоренностей с рекламными операторами.  Закон «О рекламе» устанавливает обязательный объем размещения социальной рекламы в пределах 5% от общего числа объявлений за год. Срок действия договоров города с операторами наружной рекламы истек еще в 2013 году. В отсутствии закрепленных юридически обязательств комитет по печати на свое усмотрение распределяет объемы социальной рекламы между компаниями. Сам глава комитета по печати Сергей Серезлеев, отмечает  Алексей Ковалев, заявлял о том, что доля социальной рекламы доходит до 30%. В результате операторы «наружки» могут потребовать через суд возмещения расходов, понесенных на размещение социальной рекламы в объемах, превышающих требования закона «О рекламе».

Постановление правительства Петербурга от 2 декабря 2003 года «О комитете по печати и взаимодействию со СМИ» подразумевает, что ведомство Сергея Серезлеева должно было проводить конкурсные процедуры на размещение рекламы. «Но вопреки прямым требованиям ФЗ «О рекламе», насколько мне известно, ни одной конкурсной процедуры комитетом по печати проведено не было», - заявляет в своем обращении в Смольный депутат.  Ковалев просит комитеты по государственному финансовому контролю и госзаказу провести проверку деятельности комитета по печати на соответствие закону «О рекламе» в части осуществления госзакупок на размещение социальной рекламы. Обращение было направлено в Смольный 4 июля.

Напомним, ранее депутат Максим Резник уже потребовал у губернатора Петербурга Георгия Полтавченко принять срочные меры к достижению и юридическому закреплению договоренностей с операторами наружной рекламы об отказе от требований компенсации расходов на размещение социальной рекламы с 2014 года.