Мнения
/ Интервью

1 ноября 2018 13:22

Анна Невская: «Бизнесмены поверили в нас»

«Новый проспект» всего чуть больше месяца на медиарынке Петербурга, а уже успел отметиться несколькими громкими материалами, которые обсуждали не только бизнесмены и чиновники, но коллеги в других СМИ. Команда выходцев из «ДП» занялась любимым делом по правилам, которые они сами себе установили. О том, как создавался этот проект, «Лениздату» рассказала главный редактор «Нового проспекта» Анна Невская.

- В Петербурге уже есть несколько деловых СМИ, экономических отделов в других изданиях. Но вы решили создать свой «Новый проспект». Почему? Вас что-то не устраивало в других?

- Мы просто хотели реализовать мечту - заниматься журналистикой, а не обслуживанием интересов того или иного собственника. Для журналиста ведь на первом месте, что должно быть - интересы читателя, который имеет право на получение эксклюзивной, честной и не предвзятой информации. В этой ситуации от мажоритарного собственника, если такой у издания имеется, требуется самообладание, которое позволит ему не вмешиваться в процесс работы редакции. И такое самообладание, например, было у шведских собственников газеты «Деловой Петербург», предпоследний владелец этого издания – Максим Левченко, тоже не вмешивался в творческий процесс, сосредоточившись на развитии редакционных сервисов, включая пейвол, и это было абсолютно правильно с управленческой точки зрения. Но, к сожалению, теперь все изменилось.

- Как долго создавался «Новый проспект»? Мне интересно, за какое время от идеи до запуска в Петербурге можно сделать свое СМИ.

- От возникновения идеи создания проекта до запуска издания прошло 4 месяца. Этого времени нам хватило, чтобы провести масштабный краудфандинг, собрать деньги на старт, разработать бета-версию сайта и запуститься.

Анна Невская - главный редактор

Анна Невская - главный редактор "Нового проспекта". Смелые фото - смелые проекты.

- У вас коллектив авторов-создателей – это в основном журналисты, а не управленцы. Было ли тяжело все организовать? Или знания из делового мира тут помогают?

- У нас пока не очень большой коллектив – в штате издания 12 человек вместе с коммерческой службой. Поэтому организовать производственный процесс было не сложно. В редакции мы делаем то, чем занимались долгие годы.

- Ничего не было слышно о вашей краудфандинговой кампании. Кого вы привлекали для сбора средств? Или тут под краудфандингом подразумевалось что-то другое?

- Краудфандинг – это образное название. Основной костяк наших подписчиков – это бизнесмены, которые привыкли получать качественный контент, произведенный конкретной командой журналистов. Они испытывают недостаток эксклюзивных деловых новостей и приобрели крупные пакеты подписок под личные гарантии журналистов, потому что поверили в нас. За что им большое спасибо.

- Почему была выбрана модель финансирования за счет платного контента?

- В текущей политической ситуации не так-то просто найти крупного инвестора, готового разделить риски с журналистами и не вмешиваться в процесс редакционной работы. Для того, чтобы опираться на рекламные доходы, необходим мощный трафик. А мы с самого начала решили, что не будем нагонять его искусственно, а постепенно сформируем  нужную нам целевую аудиторию. 

"Новый проспект" - новые экономические расследования

- Спустя три недели работы вы решили отказаться от системы регистрации. Почему?

- Мы видим, что растет глубина просмотра, что читатели больше времени проводят на сайте, что они раз за разом возвращаются. Это говорит о том, что мы делаем качественный контент. На старте мы хотели бы ознакомить с ним всех желающих, не ограничивая доступ к сайту искусственно. Для того, чтобы ввести полноценный пейвол, нам нужно довести до совершенства функционал сайта, то есть сформировать тот самый конечный продукт, за который читателям рано или поздно придется платить. На это нам потребуется еще какое-то время.


Бизнесмены испытывают недостаток эксклюзивных деловых новостей и приобрели крупные пакеты подписок под личные гарантии журналистов, потому что поверили в нас.


- У вас есть раздел «кто помогает строить Новый проспект». Это рекламодатели?  

- В этом разделе перечислены наши подписчики.

- Ваш коллектив – это выходцы из «ДП». Поэтому не могу про него не спросить. Все-таки там была хорошая школа? Бывшие сотрудники уже третье деловое СМИ в городе за этот год открывают. Жалеете, что все изменилось и вам пришлось оттуда уйти? И считаете ли вы «ДП» теперь своим конкурентом?

- Мы конкурируем с другими городскими СМИ только в части эксклюзивных деловых новостей, которые с самого начала сделали своей специализацией. При этом мы не участвуем в гонке – кто скорее отпишет ту или иную новость, которая вот-вот появится в открытых источниках. Новости, которые выходят на «Новом проспекте» - это штучный продукт, информация, которую наши журналисты получают от своих источников на рынке. Мы 7 лет занимались этим в «ДП», и, конечно, это была отличная школа. Но мы не жалеем о том, что произошло. В противном случае у нас не было бы такого уникального шанса сделать свое СМИ.

- К вам в редакцию смогут попасть новые сотрудники? Планируете расширять штат?

- Мы активно ищем пишущих авторов, если журналист ориентируется в том или ином рынке, отрасли, обладает эксклюзивными источниками информации, способен приносить уникальные новости, мы рады будем сотрудничеству. Если журналист такими компетенциями не обладает, но разделяет наши ценности и хочет попасть к нам на стажировку – тоже не откажем.

Справка

Анна Невская – главный редактор издания «Новый проспект». До этого работала корреспондентом, а затем шеф-редактором в петербургском «Коммерсанте», главным редактором в CRE Северо-Запад, обозревателем в «Голосе Америки», долгое время руководила отделом новостей в «Деловом Петербурге». После последней смены собственника газеты на некоторое время уходила на «Фонтанку.ру», где также занималась экономическим направлением.