Медиановости

11 февраля 2019 13:12

Светлана Прокопьева: «Если пришли за мной – точно также могут прийти и за вами»

СК в Пскове завело уголовное дело по статье об «оправдании терроризма». Подозреваемой по нему проходит журналистка Светлана Прокопьева, которая высказала свое мнение о самоподрыве подростка в архангельском УФСБ. Дело было заведено 6 февраля. А 10-го в Пскове состоялся митинг в защиту Светланы и свободы слова в России.

К собравшимся со сцены обратилась и сама Прокопьева, дав оценку происходящему.

«Здравствуйте! Меня зовут Светлана, и я журналист. Я хочу сказать несколько слов о себе, - обратилась Светлана к участникам митинга, - Я родилась в Пскове, закончила обычную городскую школу и затем исторический факультет псковского тогда еще пединститута. В журналистику я пришла случайно, вот буквально по объявлению – «Псковская губерния» набирала новый штат сотрудников, и листовки об этом висели на факультете. Я решила попробовать, и сразу поняла, что это мое. Что именно этим я и хочу заниматься.

Я сама, через практику и критику, освоила эту профессию. Я не просто выучила, а внутренне осознала и приняла принципы, по которым работает журналистика во всем мире. Оказалось, что тут все просто: видеть общественно-важные темы, давать возможность высказаться всем сторонам, отделять мнения и факты. Я научилась не замалчивать проблемы и анализировать происходящее, чтобы помогать аудитории понимать, что происходит.

Это – обычная работа журналиста. И когда я зачитывала на «Эхо Москвы в Пскове» свою колонку после теракта в Архангельске, я выполняла обычную журналистскую работу: пыталась разобраться в произошедшем. Пыталась понять, что толкнуло 17-летнего анархиста на преступление, жертвой которого, в первую очередь, стал он сам. Понять это необходимо, чтобы подобное не повторялось, никогда и нигде».

Светлана еще раз, как и в своей публикации на «Псковской ленте новостей» и в выступлении на «Эхо Москвы» (оба материала были удалены с сайтов по решению Роскомнадзора, а редакции оштрафованы), не побоялась выразить свое мнение, что совершивший теракт подросток полностью сформировался при нынешнем режиме власти. В формировании этого режима принимали участие и журналисты.

«Пространство свободы в нашей стране сжималось постепенно, медленно, но неуклонно. Я и другие мои коллеги, независимые журналисты, писали об этом постоянно, все эти годы. С сожалением отмечая, что большинство нас не слышит… И вот мы пришли к тому, к чему пришли: уголовные дела по картинкам «Вконтакте» и реальные тюремные сроки за слова. Мне грозит до семи лет тюрьмы за то, что я просто делала свою работу».

Светлана поблагодарила тех, кто пришел на митинг и кто поддерживает ее удаленно.

«Как бы это ни было ужасно для меня лично, я продолжаю настаивать: это не только про меня история, это история про свободу слова в России…», - считает журналистка.

«Я – обычный человек. Живу в обычной хрущевке. Хожу в те же магазины что и вы, ругаюсь на эти же самые лужи и ямы на дорогах. Копаюсь в грядках на даче и мариную огурцы. Еще совсем недавно я и представить не могла себя уголовником.

Если пришли за мной – точно также могут прийти и за вами. Простите за этот пафос, но так и есть. И надежда – только на солидарность».

Организация Профсоюз журналистов объявила сбор подписей в защиту Светланы Прокопьевой. Их набралось уже больше двухсот.