Медиановости
/ Власть, Петербург

22 февраля 2019 10:09

В «Петербургском дневнике» пропала новость про комитет по печати

С сайта «ПД» исчезла новость. Так бывает. Но в данном случае новость задевала интересы комитета по печати, который субсидирует выход этого издания правительства города.

Поторопились с цитатой

18 февраля в день заседания рабочей группы штаба по улучшению условий ведения бизнеса на сайте «Петербургского дневника» появилась новость с этого мероприятия. В заметке приводилась цитата председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга (КРППР) Эльгиз Качаев, который упрекнул представителя комитета по печати в том, что его сотрудники не выполняют распоряжений своего же руководителя Сергея Серезлеева и врио губернатора Александра Беглова и не придерживаются моратория на снос «информационных конструкций» (рекламных вывесок).

- О таких фактах я рассказал в своем выступлении, - подтвердил «Лениздату» член президиума общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга, председатель комиссии по рекламе и информации этого же совета Роман Шайхайдаров, - Вопреки действующих соглашений, действующего распоряжения комитета по печати о пролонгации разрешений на информационные конструкции осуществляется их снос.

То есть проблема есть. Однако сообщение о ней с интернет-ресурса «ПД» исчезло довольно быстро. Что послужило поводом для удаления заметки пока не известно. Соответствующий вопрос «Лениздат» адресовал главному редактору «Петербургского дневника».

Мы можем лишь строить догадки и выводить связи между «Петербургским дневником», комитетом по печати, который выделяет субсидии на работу и печатной, и электронной версий «ПД», и главредом издания, которые пришел в издание с должности зампреда все того же комитета по печати.

Ведь что, по сути, значили упреки Качаева в адрес Серезлеева? Возможно то, что Сергей Серезлеев противоречит сам себе, да еще при поддержке Беглова, точнее подставляя его?

Сохраненная

Сохраненная "Яндексом" копия удаленной новости "Петербургского дневника"

Разрешения не спасают от демонтажа

В конце декабря 2018-го в городе был объявлен мораторий на снос подобных конструкций. Ввести его предложил глава комитета по печати Сергей Серезлеев, а врио губернатора Александр Беглов поддержал. Сообщалось, что мораторий должен уберечь от уничтожения порядка 5 тысяч конструкций, а их владельцев от штрафов до 100 тысяч рублей.

Этот мораторий стал компромиссом между городом и бизнесом в непростой ситуации законодательной неразберихи. Проблемы начались еще в январе 2017-го. Тогда вышло постановлении правительства № 40, которое утверждало «Правила благоустройства в части, касающейся эстетических регламентов». Эти правила составлялись во многом в интересах КГА и в них в частности вводились жесткие ограничения для вывесок. Например, запрещалась внешняя подсветка вывесок, нанесение надписей прямо на фасадах зданий, размер букв ограничивался 55 сантиметрами (если вывеска и состояла из отдельных букв), причем они должны были писаться определенными цветами и шрифтом. Были и другие ограничения. Владельцы конструкций могли жить с ними до конца их срока согласования, а потом требовалось все переделывать, если вывеска не соответствовала новым требованиям.

Следить и согласовывать при этом входит в обязанности комитета по печати и подведомственных ему учреждений.

Довольно быстро бизнес начал активно возмущаться. Даже Кировский завод пожаловался, что под новые требования не подпадает их уже почти легендарная надпись на одном из корпусов на проспекте Стачек. Еще Георгий Полтавченко предлагал ввести мораторий на снос и наказания для владельцев не вписывающихся в новые правила вывесок.

- И тогда было принято протокольное решение, но сам протокол не был предоставлен ответственным руководителем комитета на подпись губернатору. Полтавченко летом 2017-го дал поручение наложить мораторий на снос вывесок. Тогда как раз была создана рабочая группа по урегулированию спорных вопросов. Но в течение полутора лет вывески продолжали демонтировать, причем порой и те, на которые предприниматели смогли получить новые разрешения, - отмечает Роман Шайхайдаров.

И в декабре 2018-го уже Александр Беглов с подачи Сергея Серезлеева снова поддержал идею моратория, ведь процесс внесения поправок в постановление №40 еще не закончен до сих пор. Хотя за прошедшее время был принят ряд послаблений.

Например, строителям было разрешено использовать свои же заборы для размещения на них информации о возводимых объектах и о компании. Нужно отметить, что глава комитета по печати в этой ситуации возмущался таким поблажкам. Тогда Серелеев объяснял, что у рынка наружной рекламы кризис, а строители приносят ему треть заказов. Иными словами, глава комитета по печати в очередной раз радел лишь за рынок «наружки», а не за интересы всего бизнеса.


"Согласно оценке фактического воздействия постановления №40, предприятия потребительского рынка потеряли 15-20 процентов выручки. Клиенты просто не заходят в компании у которых отсутствуют вывески, демонтированные Смольным"


А Беглов-то знает?

И кстати, важный нюанс. После всех переговоров и с комитетом по печати, и с комитетом по развитию предпринимательства, и с представителями бизнеса, Александр Беглов распорядился продлить сроки разрешений на установку «объектов для размещения информации», выданных в 2015 году на три года до пяти лет. Это автоматически должно было бы избавить их владельцев от переоформлений, а соответственно имений, которые требует новый регламент, или сноса. По сути это и есть мораторий. Только комитет по печати распространил его сразу и на рекламные конструкции, аннулировав предписания об их демонтаже.

«Продление срока действия разрешений является основанием для прекращения дел об административных правонарушениях в отношении владельцев объектов для размещения информации и аннулирования предписаний о демонтаже рекламных конструкций», - сообщил комитет в начале февраля.

- По этому распоряжению комитета тоже уже есть случаи сноса информационных конструкций и выписки штрафов их владельцам, - говорит Шайхайдаров, - Согласно оценке фактического воздействия постановления №40, предприятия потребительского рынка потеряли 15-20 процентов выручки. Клиенты просто не заходят в компании у которых отсутствуют вывески, демонтированные Смольным. Это происходит на фоне общего падения  потребительского спроса.

Примечательно, что к настоящему времени в Петербурге практически не осталось рекламных конструкций, которые могли особенно раздражать руководство комитета по печати и крупнейших операторов наружной рекламы, прежде всего, – агентство «Проспект». СМИ неоднократно писали, как чутко комитет по печати относится к демонтажу рекламных конструкций одних операторов и находит возможность не трогать сооружения других. Так, например, комитет оперативно уничтожил все рекламные конструкции компании «Стоик», не меньше проблем было причинено компании «Руан», с владельцем которой Вячеславом Ананских конфликтовал Сергей Серезлеев.

В то же время огромные видеодисплеи в историческом центре города, нарушающие требования эстетического регламента Петербурга, комитет по печати не только не стал демонтировать, но и напротив – активно содействовал их легализации, отмечая их высокую социальную значимость для петербуржцев. Поскольку интрига с защитой интересов предпринимателей от демонтажа «информационных конструкций» позволила порвать предписания о демонтаже «рекламных конструкций», владельцам видеодисплеев и иных прибыльных, но незаконных объектов наружной рекламы можно не переживать. Однако определенного рода волнения могут возникнуть у врио губернатора Петербурга Александра Беглова, под именем которого была проведена данная спасительная операция.

UPD: Днем 22 февраля главный редактор "Петербургского дневника" Кирилл Смирнов объяснил исчезновение новости с сайта. Подробнее читайте здесь.