Мнения
/ Блоги

10 декабря 2019 18:59

Илья Жегулев: «Большие СМИ просочились сквозь пальцы и теперь их сложно отстрелять поодиночке»

В 2010-х изменения в сфере СМИ были не только в плохую, но и в хорошую сторону. Спецкор Reuters Илья Жегулев попытался вспомнить именно позитивные изменения. С трудом (постоянно пришлось скатывать до негативных воспоминаний), но у него это получилось:

– Почему мы подводим итоги? Конец года? Десятилетия? Или потому что мы все теперь иностранные агенты? Это, мне кажется, хороший итог десятилетия для СМИ и журналистики, как таковой.

Но не хочется о грустном. Мы и так все время о нем пишем, говорим, обсуждаем на кухне, жалуемся коллегам… Поговорим о позитивных моментах, которые произошли за эти 10 лет. В 2009 году я переходил из одного масштабного проекта SmartMoney в  мега-стартап - издание Slon.ru. Была еще предкризисная обстановка, потом грянул кризис, крах рынка СМИ из-за денег, потом начались и другие проблемы.  

Все-таки хочу сказать, что произошло хорошего. Из-за того, что глобальные СМИ пострадали дважды – сначала накрылся рынок рекламы, а потом их банально начали давить, это породило классный итог: появилось огромное количество классных маленьких СМИ. Люди научились делать крутейшие проекты, и в них не стыдно работать маститым профессионалам.

Если в 2009 году были только большие СМИ и ЖЖешечки людей, так называемых тысячников, которые что-то писали, а люди это смотрели, то сейчас блогеры, видеоблогеры в первую очередь, реально заменяют СМИ. Блоги стали вести не просто какие-то подростки, а профессиональные журналисты.

Кроме того, появились крутые региональные СМИ, которые делать было не дорого, но которым было проще заявить о себе, вроде «Бумаги» или «7x7». Они сразу стали известны на федеральном  уровне. Я с удовольствием их читаю в Москве, хотя раньше региональные издания читались, когда тебе нужно было что-то узнать о регионе. Это классный итог десятилетия. Когда попытались задавить большие СМИ, они все расползлись, просочились сквозь пальцы и теперь их сложно отстрелять поодиночке, хотя пытаются.