Медиановости /
Медиасреда, Несвобода слова

28 августа 2020 17:42

«Радио Свобода» оштрафовано на 300 тысяч за публикацию Татьяны Вольтской

«Радио Свобода» оштрафовано на 300 тысяч за публикацию Татьяны ВольтскойФото: www.severreal.org

В Москве мировой суд признал фейком материал петербургской журналистки Татьяны Вольтской, опубликованный на сайте «Север Реалии» (проект «Радио Свобода» - признано в РФ СМИ-иноагентом) и оштрафовал редакцию на 300 тысяч рублей, сообщает «МБХ Медиа».

Дело было заведено по части 9, статьи 13.15 КоАП РФ – «Распространение в средствах массовой информации… заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи…»

На заседании суда допросили автора материала. Она отметила, что не понимает, как ее текст мог угрожать общественному порядку.

Интервью под заголовком «"Людей принудительно отключают". Реаниматолог об адских условиях работы» был опубликован в апреле этого года (он до сих пор доступен на сайте). Текст вызвал недовольство в том числе главы думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна. Он обратился с жалобой в Генпрокуратуру. Вскоре проверку начал Следственный комитет. Изначально речь шла о возможном возбуждении дела по уголовной статье о фейках - ст. 207.1 УК. Однако позже разбирательство было начато уже в рамках административной статьи. Протокол был составлен и на саму журналистку.