Полезное /
Теория и практика

1 сентября 2021 21:11

Основные понятия в SMM – что должен знать редактор

Основные понятия в SMM – что должен знать редактор

Сегодня всё больше внимания журналисты уделяют соцсетям – аудитория сначала заходит в мессенджеры, а потом переходит на сайты. Поэтому от того, как СМИ «зазовёт» аудиторию на свои ресурсы, зависит посещаемость и охваты. Для того, чтобы понимать, как работают социальные сети, нужно разобраться в основных понятиях в сфере SMM. Мы уже писали о том, какие особенности есть у разных соцсетей и как настраивать в них таргетированную рекламу. Но если вы решите расширить штат или самостоятельно заняться продвижениям – читайте наш материал с подборкой основных терминов в сфере SMM.

Основное понятие – «Social Media Marketing» – дословно переводится как «маркетинг в социальных сетях». То есть это продвижение брендов, услуг и личностей в социальных сетях с помощью контент-маркетинга, influencer-маркетинга, таргетированной рекламы и других инструментов.

Чем занимается SMM-щик:

  • создание, адаптация и планирование контента;
  • создание и адаптация стратегии;
  • social media project management;
  • копирайтинг и адаптация текстов для разных социальных сетей;
  • коммьюнити-менеджмент;
  • influencer marketing;
  • SMM-поддержка мероприятий СМИ.

Создание, адаптация и планирование контента.
Для этой задачи важно иметь развитый визуальный вкус (насмотренность) и «лёгкий» слог. Всё перечисленное – не врождённые навыки, их можно развить. Для вдохновления можно составлять мудборды – тематические подборки с коллажами, фотографиями, иллюстрациями, примерами оформления аккаунтов, а также формировать доски на Pinterest.

Создание и адаптация стратегии
Создание SMM-стратегии – выбор соцсетей, ресурсов и инструментов для привлечения аудитории. Виды продвижения: контент-маркетинг – привлечение и удержание аудитории за счёт генерации бесплатного контента, который привлекателен для целевой аудитории; и influencer-маркетинг – продвижение через лидеров мнений.

Socialmediaprojectmanagement
Разработка гайдлайнов (технического описания элементов фирменного стиля) для социальных сетей на основе брендбука (документа, содержащего описание миссии, мировоззрения, целей и ценностей СМИ). Проверка всего контента и всех процессов (от выбора инфлюенсеров до тональности коммуникации в комментариях от лица аккаунта СМИ) на соответствие гайдлайнам.

Копирайтинг и адаптация текстов для разных социальных сетей
Для разных социальных сетей необходимо создавать разный контент. Один и тот же материал можно по-разному подать во «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Об особенностях контента в разных социальных сетях мы уже писали.

Коммьюнити-менеджмент
Это часть работы энергозатратна и занимает много времени. Однако для СМИ очень важно работать с аудиторией: получать и обрабатывать обратную связь, пытаться решить проблемы быстро и эффективно, реагировать на информационные поводы и мониторить пользовательский контент. Важно также соответствовать запросам аудитории и уважать её, а также продвигать ту платформу, которая удобна читателям.

Influencer marketing
Это коммуникация с KOL (или иначе ЛОМ – лидерами общественного мнения) и инфлюенсерами разной величины. Для этой задачи важно уметь писать грамотные запросы блогерам и их менеджерам, составлять понятные брифы (краткую форму согласия сторон на условия, на которых СМИ хочет сотрудничать), оценивать статистику своих аккаунтов и не бояться прогнозировать результаты, которые принесёт размещение рекламы у инфлюенсера.

SMM-поддержка мероприятий СМИ
Контент с мероприятий – самый живой и близкий аудитории. Если СМИ является информационным партнёром крупного события или организатором своего ивента – можно просить участников отмечать аккаунты издания в соцсетях, обещая отреагировать или разыграть что-то среди активных пользователей. Эффективные способы распространения такого рода контента на данный момент:

  • репосты пользовательского контента, можно также сохранять его в хайлайты (вечные сториз в Instagram);
  • создание своего контента в момент события, но не прямых эфиров. Сегодня они не популярны – только если вы не показываете уникальный запланированный контент или не проводите встречу с «особым» гостей. Если человеку интересно событие, он придёт. Если нет – он не придёт и смотреть эфир не станет. Лучше записать видео или отснять серию сториз;
  • конкурсы и розыгрыши для пользователей.

Для того, чтобы оставаться в теме и пополнять свой словарь терминов новыми понятиями, можно подписаться или периодически просматривать ресурсы с полезной для SMMщиков информацией. Предлагаем подборку ресурсов, на которые можно подписаться или просто полистать:

  1. образовательный аккаунт агентства Setters;
  2. online-журнал интернет-издания о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде «Cossa»;
  3. online-журнал о бизнесе «vc.ru»;
  4. telegram-канал «Инстаграмотность»;
  5. telegram-канал «Один день SMM-щика»;
  6. telegram-канал «SMM RIP».

Для успешной работы социальных сетей необходимо учесть все запросы аудитории, проанализировать, какой контент наиболее популярен на ваших ресурсах, составить контент-план форматов и тем, вычислить регулярность, с которой вы должны появляться в сетях, а после этого продумать варианты продвижения аккаунтов СМИ. Тогда соцсети издания будут помогать, а не тяготить редакцию.


Другие материалы рубрики "Теория и практика"