«Дзен» больше не будет отображать в канале медиа карточки, которые ведут на сайты СМИ. Карточки будут отображаться в ленте и в нативных публикациях, но внутри канала их не будет.
По словам разработчиков, изменения обоснованы тем, что «Дзен» хочет улучшить алгоритмы, стать лучшей площадкой для пользователей, публикующих уникальный контент.
При этом в прошлом году издатели столкнулись с радикальным сокращением трафика от платформы «Дзен». «Коммерсантъ» писал, что количество заходов на сайты СМИ с платформы в ноябре 2021 года сократилось вдвое по сравнению с ноябрем 2020-го, до 4,5 млн пользователей в сутки. В июне 2022 года этот показатель сократился в 4 раза — до 1,1 млн пользователей.
В апреле «Яндекс» продал свои сервисы «Новости» и «Дзен» холдингу VK.
«Яндекс.Дзен» был запущен в 2017 году. На платформе можно размещать публикации, находить аудиторию и зарабатывать на рекламе.
Ранее Кристина Ропперт рассказывала о том, как продвигать и монетизировать контент с помощью «Дзена». «Лениздат.Ру» послушал её советы и выпустил методичку.