Медиановости

15 мая 2009 16:56

ИД "Курьер-Медиа" второй раз за полгода меняет собственника

Известный бизнесмен Александр Усов, который в ноябре прошлого года приобрел издательский дом "Курьер-Медиа", продает его новому хозяину. Имя покупателя не разглашается. Но в издательском доме уже сменилось руководство. Вчера стало известно, что на должность генерального директора и главного редактора издательства назначена Светлана Яркова — советник и пресс-секретарь вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского.

В ИД "Курьер-Медиа" входит еженедельная информационно-аналитическая газета "Санкт-Петербургский курьер" (выходит с 1999 года, тираж 20 тыс. экземпляров, 32 полосы), городская информационная газета "Петровский курьер" (выходит с 1997 года, тираж 437 тыс., распространяется по почтовым ящикам, бизнес-центрам, районным администрациям и около станций метро). Кроме того, входящая в ИД структура "Курьер-советник" выпускает три специализированных издания: "Энциклопедия здоровья", "Усы. Лапы. Хвост" и "Абитуриент".

Председатель совета директоров промышленной группы "Союз" Александр Усов, по данным ЕГРЮЛ, пока является 100-процентным собственником медиаактива. Вчера он был недоступен для комментариев. Но источник, близкий к сделке, заявил РБК daily, что новым хозяином ИД "стала большая промышленно-финансовая группа". Имя покупателя не разглашается. Между тем в руководстве издательского дома уже произошли первые изменения. На должность генерального директора и главного редактора издательства назначена советник и пресс-секретарь вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского Светлана Яркова. Покинуть Смольный и приступить к новым обязанностям г-жа Яркова планирует через две недели. При этом она сохранит за собой статус внештатного советника вице-губернатора. "Мое возвращение в журналистику никак не связано с уходом Михаила Осеевского в бизнес. Просто заниматься предпринимательством гораздо увлекательнее, чем быть чиновником", — заявила РБК daily Светлана Яркова. Она отметила, что планирует серьезно заняться стратегическим развитием медиаактива. "Моя задача — сделать издания более рыночными. Сейчас они весьма лояльны к Смольному. Думаю, со временем они станут более дерзкими", — заявила она.

Участники рынка осторожно комментируют информацию об изменениях в ИД "Курьер-Медиа". "Видимо, прежний собственник, который приобрел актив в самом начале экономического кризиса, не рассчитал свои силы. Поступления от рекламы снизились в разы", — анонимно заявил один из экспертов рынка. "Просто так медиаактивы не покупают. Тем более во время кризиса. Думаю, новый собственник будет использовать ресурс для продвижения каких-то политических или бизнес-проектов, поскольку газеты имеют раскрученный бренд и репутацию. Но ждать дохода от них нет смысла. Поступления от рекламы даже в прибыльных СМИ упали минимум на 30%, что соответствует уровню трех-четырехлетней давности", — говорит директор Ассоциации коммуникационных агентств России на северо-западе Наталья Пилатова.

Материалы по теме

"Курьеры" переходят в другие руки Lenizdat.ru, 21.11.08

Промышленная группа "Союз" купила ИД "Курьер-Медиа" "RBC daily", 24.11.08

Пресс-секретарь Михаила Осеевского уходит в издательский бизнес Lenizdat.ru, 14.05.09