Медиановости

23 июня 2009 16:16

Жанровое единообразие поглотило районные СМИ

"Если мы посмотрим на работу районных газет, жанровое разнообразие журналистских материалов представлено: жанром информации, корреспонденции и интервью, не считая публикации официальной информации и зарисовок, приуроченных к праздникам", – констатировал Андрей Корнеев, заместитель комиссии по муниципальным, районным и корпоративным СМИ, на встрече редакторов 23 июня в Союзе журналистов Санкт-Петербурга и Ленобласти, передает корреспондент Лениздат.Ру.

Андрей Корнеев отметил, что место районных и муниципальных СМИ весьма значительно: они охватывают все районы города, при этом тиражи изданий достигают 40–100 тысяч экземпляров, а объем колеблется от 4 до 24 полос. По мнению Андрея Корнеева, необходимо менять ситуацию с жанровым единообразием, которое буквально поглотило районные СМИ.

"Причины этого связаны с экономической и политической составляющей. Исходя из экономических соображений, гораздо проще написать три-четыре информационных материала, чем подготовить приличный аналитический материал, который может потребовать дополнительных денежных затрат и творческих навыков, – заметил Андрей Корнеев. – Кроме того, СМИ стараются обходиться минимальным количеством журналистских кадров". Вторая причина, по словам эксперта, в том, что большинство муниципальных и районных СМИ так или иначе завязаны на освещении событий, связанных с деятельностью муниципальной или районной власти. "К примеру, часть районных СМИ напрямую поддерживается районными администрациями. В таком случае редакторы часто имеют дело с чиновниками, которые не понимают, зачем писать о простых жителях района. В итоге из СМИ уходит тепло, – сказал он. – Специфика районных и муниципальных СМИ – писать о соседях, людях, которые живут рядом".