Медиановости
/ Власть, Петербург, Пресса

14 апреля 2017 19:22

Подземный бонус для районок

 
В сети киосков «Первая полоса» с 2017 года «в нагрузку» к купленной прессе выдают те районные газеты, которые получают финансирование комитета по печати. Выкладываются они и в сетях супермаркетов. Другие бесплатные петербургские газеты не отказались бы получить такие преференции, но инициатива главы комитета по печати Сергея Серезлеева относится пока только к подведомственным комитету районкам.
 
Комитет по печати напрямую занялся районными газетами в 2017 году: если раньше распределением бюджета занималась каждая районная администрация для своих газет (получатель контракта занимался и изданием, и печатью, и распространением), то теперь эта функция перешла к подведомственному комитету Санкт-Петербургскому центру информационной поддержки.
 
Через эту организацию в этом году впервые проводилось три отдельных конкурса: на издание, печать и распространение — общая сумма составляет 54 миллиона рублей. И в технических заданиях на развозку районной прессы в 2017 году действительно появилось распространение не только в привычных МФЦ, бюджетных учреждениях, отделениях «Почты России» и на территории жилых домов, но и в торговых объектах. В число этих торговых объектов вошла и сеть продажи печатной продукции «Первая полоса», павильоны которой расположены в том числе и на большинстве станций петербургского метрополитена.
 
«Это было поручение председателя комитета по печати Сергея Серезлеева, его инициатива, которая успешно реализуется нашими партнерами, — рассказал Лениздат.Ру заместитель председателя Кирилл Смирнов. —  Для нас важна поддержка социально значимого проекта, в данном случае — районной газеты». По словам Кирилла Смирнова, помощь «Первой полосы» в распространении — добровольная и безвозмездная. «Это их позиция, чтобы районная пресса была ближе к людям», — добавил Смирнов. Связаться с руководством сети «Первая полоса» Лениздат.Ру пока не удалось.
 
При этом даже правительственный «Петербургский дневник» таких преференций не получал. «"Петербургский дневник" и так раздается на станциях метро, и у него есть своя база распространения, здесь вопросов нет», — так объясняет позицию комитета по печати зампредседателя.
 
По его словам, проект уже сейчас можно считать успешным: благодаря сетевым партнерам комитета по печати обеспечивается широкое распространение газет.
 
За бортом
 
Крупных бесплатных газет в Петербурге к 2017 году осталось немного. Кроме районной и партийной прессы, это финансируемый государством (и активно размещающий рекламу) «Петербургский дневник» (распространяется на станциях метро, в государственных учреждениях, расклеивается на уличных щитах), частные газеты Metro (распространяется на станциях метро и по платным или бесплатным договоренностям с различными торговыми точками) и «Мой район» (распространяется только по платным или бесплатным договоренностям с различными торговыми точками). «Мой район» также издается с разным контентом для разных районов города.
 
Для любой бесплатной газеты возможность распространяться через крупную торговую сеть — в том числе значительный бонус в работе с рекламодателями. Тем не менее таких предложений частным газетам не поступало. «Мы были бы счастливы, если бы нас просто в метрополитен пустили, даже просто на стойке лежать, — заметила в разговоре с Лениздат.Ру генеральный директор «Моего района» Наталья Туманова. — Если бы всем давали такие преференции, все бы, конечно, распространялись, но нам никто не предлагал. А мы все-таки тоже социальная газета».
 
С тем, что давать такие возможности распространения районным газетам (при этом не всегда самым качественным на рынке) и не предлагать их другим работающим в городе профессиональным бесплатным газетам — не лучший подход, согласился и директор по логистике газеты Metro Сергей Иванов. «Это так или, по крайней мере, отчасти так, — сообщил он Лениздат.Ру. — Лично нам такой канал не интересен, но определенное чувство зависти вызывает. Мощная отлаженная сеть, когда она взяла на себя такое распространение, будет его хорошо обеспечивать, даже если издание не самое хорошее, не самое качественное. Если газета лежит на стойке, то ее возьмет тот, кто хочет взять. Если ее дают "в нагрузку" к покупке, то она, на мой взгляд, уже навязанная услуга». При этом он отметил, что ничего плохого в новой системе распространения районок он не видит.
 
Собственными возможностями размещения в метрополитене в Metro довольны. «У нас отлажена своя система распространения, — заметил Сергей Иванов, — кроме того, недавние события показали, что она очень мобильна и мы можем на ходу ее менять (на следующий день после теракта в петербургском метро газета раздавалась на улицах, чтобы не мешать работе городских служб и правоохранительных органов. — прим. Лениздат.Ру)».
 
А у «Моего района» положение тяжелее — попасть в метрополитен изданию так и не удалось, несмотря на все попытки. Разрешение на аренду стоек удалось получить только в 2015 году, но через три месяца его не стали продлевать без объяснения причин.
 
«Продвигая газеты с правительственной поддержкой, всех остальных пытаются выставить с рынка, — уверена Наталья Туманова. — Есть издания, которым даются преференции, есть те, которым не даются. Нам, например, за несколько последних лет выдали только один грант, на полмиллиона — и это первый раз за много лет. Из-за этого мы давали бесплатные площади под депутатские выборы, таковы правила. То есть мы вернули этот долг».
 
При этом четкого отказа комитета по печати в организации дополнительного распространения бесплатных СМИ Кирилл Смирнов не озвучил. «Если мы окончательно поймем, что проект успешен, будем докладывать Сергею Григорьевичу и дальше действовать по его решениям, — заключил он. — Если с инициативой, просьбой, чтобы их распространяли через сеть, обратятся другие газеты, мы будем рассматривать этот вопрос. Пока позиция председателя комитета по печати была озвучена только в отношении районных газет, которые субсидируются с этого года комитетом».