Медиановости

3 сентября 2010 11:02

Новый городской канал: главное — запустить

Пока мало известно о новом общегородском телеканале Смольного, но зато объявлена точная дата его запуска — 10.10.10. Создатели телересурса в шутку заявляют, что магическое число поможет успешной реализации их проекта. Расчет на чудо вполне объясним — заявленные сроки отличаются беспрецедентной жесткостью и, на взгляд скептиков, выглядят заведомо нереалистично.

О новом общегородском телеканале "Санкт-Петербург", который Смольный запускает на бюджетные деньги, рассказали 1 сентября его руководители — гендиректор Юрий Зинчук и главный редактор Владислав Пономаренко. Канал будет вещать на частотах кабельного ТКТ-ТВ. По словам Юрия Зинчука, "Санкт-Петербург" будет в первую очередь социальным и сможет ответить на вопросы, где перекрыты дороги, что сейчас модно, какие звезды приезжали в наш город, куда на выходных сходить с ребенком. "Те, кто упрекает нас или станет упрекать в том, что на телеканале "Санкт-Петербург" будет своего рода оттенок смольнинского глянца, или чего-то не понимают в телевидении, или думают, что мы не понимаем", — заявил Юрий Зинчук. Путь смольнинского глянца, по его словам, — это самоубийство для телеканала с точки зрения рейтинга.

Телекомпания "Санкт-Петербург" — не первый телевизионный проект команды Валентины Матвиенко. В 2004 году был осуществлен, безусловно, запоминающийся перезапуск "Пятерки", тогда еще ТРК "Петербург".

Хотя это проекты несопоставимого масштаба, нечто общее можно все же обнаружить. Так, председателем совета директоров канала сейчас, как и тогда, является Алла Манилова, а генеральным директором — близкий к ней человек. В 2004-м это была Марина Фокина, в 2010-м — Юрий Зинчук, до последнего времени подчиненный вице-губернатора Маниловой. Но если Зинчук был назначен директором нового городского канала лишь за месяц до объявленного старта, то Фокина встала во главе ТРК "Петербург" за 13 месяцев до его перезагрузки. Впрочем, как она тогда заявляла, для запуска канала требуется 9 месяцев: "Запустить канал — это как родить ребенка: с момента зачатия до рождения, запуска должно пройти девять месяцев. Одну студию делают до полугода. Заказ и поставка оборудования, его инсталляция, установка, обучение персонала — это еще где-то полгода".

Перезагрузке "Пятерки" предшествовала массированная рекламная кампания. По личному распоряжению Аллы Маниловой, являвшейся тогда главой Комитета по печати, для рекламы телеканала на один месяц было выделено более 100 принадлежащих городу рекламоносителей формата 3 x 6 м и 30% хронометража рекламных трансляций на восьми электронных дисплеях, предназначенных исключительно для социально значимых проектов. Сейчас же, по словам Юрия Зинчука, масштабы и направления рекламной кампании до конца непонятны, поэтому пока сложно говорить и о ее бюджете.

Кстати, рекламная кампания 2004 года была призвана помочь решить кадровые вопросы (на рекламных плакатах были изображены участники кастинга на роль телеведущих под лозунгом "Город выбирает лица своего телевидения"). На "Пятерку" были привлечены такие успешные профессионалы, как Александра Матвеева и Михаил Баркан. Роль звездных лиц канала была доверена ветеранам эфира Игорю Фесуненко и Наталье Антоновой.

Вопрос о том, чьими усилиями за месяц будет запущен новый городской телеканал, даже после проведенной пресс-конференции остается открытым. Гендиректор Пятого канала Аркадий Соловьев пообещал, что они поделятся с новым городским телеканалом кадровым потенциалом. По словам Юрия Зинчука, у них будут работать люди из "Петербургского часа". Однако сколько человек уже есть в штате, осталось неизвестным. Руководитель нового проекта лишь отметил, что любой телеканал начинается как минимум со 100 сотрудников и количество работников будет зависеть от объемов вещания.

Эти объемы представители нового канала также отказались озвучить. Юрий Зинчук лишь напомнил, что такой крупный телеканал, как НТВ, начинал с 4-часового вещания в день. Правда, поспешил он добавить, это не означает, что новый канал последует их примеру.

По большому счету ничего не известно о контенте и сетке вещания "Санкт-Петербурга". Особенности технического оснащения общегородского канала, который, по словам Зинчука, должен стать одним из брендов города, тоже не раскрывались. А этот вопрос прямо связан с бюджетом телеканала. К примеру, в 2004 году (когда перезапускалась "Пятерка") только одна 12-камерная ПТС (передвижная телевизионная станция) чешского производства стоила 90 млн рублей.

Похоже, что запуск происходит в спешке и многие ключевые вопросы: кадры, оснащение, содержание, — попросту еще не решены. Косвенное подтверждение тому — ответ Аллы Маниловой на вопрос Лениздат.Ру об объемах и источниках финансирования. По ее словам, процесс запуска идет быстрыми темпами, в том числе оперативно решаются вопросы объема финансирования и источников инвестиций. Правда, чуть позже Юрий Зинчук сообщил, что канал будет финансироваться из бюджета, до конца года предполагается освоить 60 млн рублей. Впрочем, в бюджете текущего года средств на эти цели по понятным причинам не предусмотрено. Поэтому детали процедуры бюджетного финансирования нового канала, по-видимому, не вполне пока ясны не только публике, но и вдохновителям и исполнителям проекта.

Кстати, возвращаясь к перезапуску "Пятерки", можно вспомнить, что, несмотря на все усилия, для города эта история закончилась печально. Громко заявленные амбициозные цели так и не были достигнуты. Ко всему прочему город неуклонно терял влияние на дела своего федерального канала. Предстоящая ликвидация городской дирекции представляется логичным завершением этого процесса.

И тем не менее обстоятельства перезапуска "Пятерки" в 2004 году свидетельствовали как минимум об искреннем неравнодушии к поставленной задаче. От перезагрузки-2010 отдает подозрительным безразличием и непривычным легкомыслием. Как уже и не для себя стараются.

Материалы по теме

"Петербуржцам за их деньги расскажут, как жить в северной столице" Lenizdat.ru, 01.09.10