Медиановости
/ Бизнес, Власть, Конфликты

10 июня 2013 14:42

ГЦРР продолжает "экономить" на оформлении города к праздникам

ГУП "Городской центр размещения рекламы"  вновь стал победителем конкурса комитета по печати по  централизованному оформлению города к праздникам. В июне подведомственное Смольному предприятие украсило Петербург ко Дню рождения Петра I и Дню России. Сумма по двум контрактам составила  531 тысячу рублей. По сложившейся традиции ГЦРР привлек  к выполнению работ субподрядчиков, которым заплатил лишь часть выделенных  бюджетных средств.

На оформление города к 9 июня, Дню рождения Петра I, комитет по печати выделил 421 тысячу рублей. Оформление ко Дню России, 12 июня, обойдется городскому бюджету в 110 тысяч рублей. Контракт был заключен на основании пункта 5 части 2 статьи 55 ФЗ № 94, согласно которому заказчик может заключать контракт с единственным поставщиком, если есть потребность "в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями".

Иными словами, централизованным оформлением города к праздникам, по мнению комитета по печати, может заниматься только подведомственный  городской администрации  "Городской центр размещения рекламы". Поэтому бюджетные средства достались ГЦРР без конкурса.

Единственно возможный поставщик услуг, ГЦРР привлек к оформлению города субподрядчика. Что характерно, название полиграфической компании-субподрядчика в карточке госзаказа обнаружить не удалось.

Исполнитель госконтракта должен напечатать и доставить на место установки  по 275 рекламно-информационных полноцветных плакатов к обоим праздникам. Каждая партия плакатов обошлась предприятию в 104 тысячи 209 рублей, итого на подготовку к 9 и 12 июня ГЦРР потратит 209,8 тысяч рублей. Вопрос, куда "Городской центр размещения рекламы" денет неизрасходованные 322,6 тысяч рублей, остается без ответа.

Сумма, конечно, небольшая по сравнению с другими случаями подобной "бережливости" со стороны смольнинского ГУП, о которых неоднократно писал Лениздат.Ру. На оформлении ко Дню снятия блокады, например, в ГЦРР "сэкономили"  2,6 млн. А на украшение ко Дню города из 14,9 млн в "Городском центре размещения рекламы" потратили только 7,1 млн.

Исходя из данных, выложенных на портале госзакупок, в этом году ГЦРР "сберег"  на оформлении города к  праздникам более 10 миллионов рублей. На все официальные запросы редакции портала по этому поводу ГУП отмалчивается, а комитет по печати отвечает в кафкианском ключе.

Еще в 2011 году УФАС запретил Смольному выделять государственным унитарным предприятиям бюджетные средства за работы, рынки оказания которых могут быть конкурентными. В 2012 году Смольный попытался оспорить это решение в арбитражном суде. Однако суд оставил в силе решение УФАС и предписал губернатору Петербурга Георгию Полтавченко внести в Законодательное собрание проект поправок к закону "О Государственных унитарных предприятиях", исключив из перечня работ и услуг, отнесенных к исключительным полномочиям ГУПов, работы и услуги, рынки оказания которых являются конкурентными.

В предписании речь идет и о работах по оформлению города к праздникам и памятным датам. До сих пор Полтавченко не внес в городской парламент соответствующий законопроект, поэтому комитет по печати продолжает на свой страх и риск выделять ГЦРР бюджетные деньги на оформление города к праздникам.