Медиановости /
Власть, Медиасреда, Петербург

31 января 2014 19:48

Смольный прячет проект схемы размещения рекламных конструкций от СМИ

Смольный прячет проект схемы размещения рекламных конструкций от СМИ

Комитет по печати опубликовал на сайте Смольного долгожданную схему размещения наружной рекламы. На вопрос о точном месторасположении документа в ведомстве отвечать отказываются.

К 1 февраля 2014 года комитет по печати должен был подготовить концепцию развития наружной рекламы. Документ, в частности, должен содержать адресную схему размещения рекламных конструкций.

31 января на сайте «Фонтанки.Ру» появилась публикация «Должников не пустят на столбы и лайтбоксы» . Согласно информации издания, Смольный опубликовал проект схемы размещения рекламных конструкций. В качестве подтверждения информации редакция выложила ссылку для скачивания разработанного в Смольном документа в  формате PDF.

Однако, попытки самостоятельно найти раздел на сайте городской администрации, где выложен документ, заканчиваются неудачей. Документ не удалось обнаружить не только Лениздат.Ру, но и игрокам рекламного рынка. Член правления Ассоциации малых предпринимателей наружной рекламы (АМПНР) Роман Шайхайдаров пишет в социальных сетях со ссылкой на публикацию «Фонтанки.Ру»:«Отчет о выполнении работы есть, а свежей концепции (развития наружной рекламы – прим. Лениздат.Ру) на сайте Смольного нет. Зато он есть в редакции «Фонтанки».

С просьбой указать конкретное место, где выложен документ, Лениздат.Ру обратился в отдел городской рекламы и информации комитета по печати, который был ответственным за разработку концепции. Чиновники на просьбу ответили отказом, пояснив, что «не дают никаких комментариев».

Ссылку удалось достать только в редакции «Фонтанки.Ру» - журналисты издания прислали ссылки на схему размещения, проект постановления и пояснительную записку . Однако на просьбу указать место выкладки документа коллеги ответили отказом, пояснив это «рабочими секретами».

В данный момент на сайте комитета по печати доступна лишь старая версия концепции развития наружной рекламы, опубликованная еще 30 мая 2013 года. Так как схема размещения – лишь часть этого документа, весьма вероятно, что ведомство до сих пор не выполнило свою работу в полном объеме. Кроме того, ни под одним документом до сих пор не стоит подпись губернатора, что означает – в силу документы еще не вступили.

Сравнив два документа – представленный на сайте КПП и выложенные «Фонтанкой.Ру» схемы, можно заметить, что готовая схема размещения в описании типов конструкции наружной рекламы содержит гораздо меньше информации. Например, типы разрешенных к использованию материалов, которые используются при изготовлении конструкций, исчезли из описания в новом документе.

Напомним, согласно федеральному законодательству, органы местного самоуправления должны были разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2013 года. Петербургский комитет по печати занимается разработкой с 2011 года, однако в срок документ представлен так и не был. Задержка утверждения концепции повлекла за собой задержку проведения торгов на право заключения договоров об аренде рекламных мест.