Медиановости
/ Бизнес, Интернет

30 апреля 2014 11:36

FB NewsWire не станет панацеей для журналистов

Медиасообщество приступило к изучению новостного агрегатора FBNewsWire - сервиса Facebook. По мнению журналистов, это нововведение, несмотря на заявления представителей компании, не особо облегчит работу новостных журналистов.

25 апреля Facebook объявил о создании нового сервиса FBNewsWire, с помощью которого журналисты смогут оперативно отслеживать интересующие их новости. Новинка  основана на технологии Storyful, которая собирает от пользователей и организаций публичную информацию, включая фото и видео контент. FBNewsWire также предоставляет возможность отслеживания статусов людей, находящихся в интересующей журналистов точке на карте.

Сервис стал одним из шагов по реализации желания Марка Цукерберга сделать Facebook "лучшей электронной газетой в мире". Для этого соцсеть изменила ранжирование записей в ленте в пользу новостей и пообещала снизить количество информационного мусора – спама, сообщений с призывами ставить лайк и "картинок-баянов".

цукерберг.jpg

Фактически, FBNewsWire стал очередной попыткой соцсети вырвать пальму первенства у Twitter, как у поставщика актуальных новостей. Кстати, свой аккаунт в Twitter FBNewsWire уже есть.

По замыслу создателей, информация, которую будут получать журналисты с помощью сервиса, будет верифицирована. "Вряд ли Facebook станет проводить факт-чекинг всей информации. Это уже задача редакций СМИ. Возможно, сервис будет ставить галочку напротив тех аккаунтов, подлинность которых подтверждена", - предположил руководитель проекта "Роскомсвобода" Артем Козлюк,  и добавил, что интересно будет посмотреть, будет ли показывать FBNewsWire информацию пользователей, чей контент скрыт настройками приватности. "В этом случае к соцсети будут вопросы", - пояснил активист.

Как именно будет верифицироваться огромный новостной поток уже отобранных от спама сообщений, пока непонятно. Представитель соцсети в России Екатерина Скоробогатова оказалась недоступна для комментариев.

Вопрос в эффективности

Однако петербургские журналисты "знать и доверять" новому сервису не спешат. 

Главный редактор сайта петербургского отделения "ИТАР-ТАСС" Андрей Жуков о новом сервисе пока не получал информацию. Главред "Фонтанка.Ру" Андрей Горшков отметил, что о FBNewsWire слышал, но детально в вопросе возможности использования сервиса пока не думал.

index.jpg

ИА "БалтИнфо" опробует новый сервис на практике уже сегодня: "Мне кажется, что все новое, так или иначе, должно быть апробировано, поэтому да, мы будем пользоваться", - рассказала корреспонденту Лениздат.Ру гендиректор информагентства Елена Гусаренко. Однако доверять информации из соцсети на слово сотрудники СМИ спешить не будут. "Я думаю, мы в любом случае будем перепроверять сведения – это нормально для журналиста", - добавила гендиректор.

Главный редактор "Агентства бизнес новостей" Василий Романов отметил, что беглое знакомство с сервисом ничего принципиально нового не показало: "По факту это просто блог, в котором группа авторов отбирает показавшиеся им важными материалы. То есть, конкретная редакция СМИ не может сформировать для себя собственный "пакет" интересных фейсбучных блогов, а будет потреблять только то, что выбрала сама команда ФБ (вернее, партнеры из Storyful). Это новости со всего света, достаточно разной тематики, но - нерегулируемые. Это ключевой момент".

Романов отметил последние записи в сервисе – Кэтрин Эштон сделала заявление по Украине, ситуация в Сирии, права ЛГБТ в Японии, аварийная посадка судна в Австралии, визит Обамы на Филиппины, Дани Алвес фотографируется с бананами. "В общем, бизнес-тематика тут явно не доминирует", - добавил главред.

"Поглядывать туда "АБН" будет, но сказать "Ура, сервис облегчит нам работу" не могу. Все равно, "списки" в Twitter, специальные служебные страницы в том же Facebook или "В Контакте" как-то удобнее и надежней", - резюмировал журналист.

С сомнением к нововведению отнесся и Владимир Познер. По его мнению, этот сервис лишь добавит необъективной информации: "Мне не хватает достоверной информации. Объективной, возможно, полной, честной — того, что я называю настоящей журналистикой. Какая гарантия, что я это получу здесь? Я ее просто не вижу. Это будет то же самое, что в Facebook, когда каждый высказывает свое мнение, часто абсолютно не объективное. Да и вообще никто не стремится к объективности. Вообще об этом забыли. В основном занимаются тем, что "пропихивают" свое мнение, как будто оно самое главное, единственно правильное и все такое прочее. Если это площадка для таких вещей, пускай будет еще одна", - цитирует Владимира Позднера КоммерсантЪ-FM.

Российская стагнация

В то время как Facebook делает попытки стать "самой популярной электронной газетой", вероятность того, что российская социальная сеть "В Контакте" превратится, со временем, в полноценную независимую информационную платформу, которая станет выполнять как функции агрегатора, так и генератора, стремится к нулю, несмотря на то, что аудитория проекта фактически подготовила соцсеть для перехода на этот уровень развития.

дуров.jpg

Последнее было бы возможно за счет пользовательского контента, который должен был постепенно перейти с уровня личной информации на общественно-значимый, и подобные процессы можно наблюдать на протяжении последних двух лет, когда в соцсети появилось большое количество пабликов не только зарегистрированных СМИ, но и вполне автономных проектов с собственным информационно-аналитическим контентом и наработанной активной читательской аудиторией.

Одним из наиболее очевидных признаков превращения "ВКонтакте" во "ВЦензуре", как назвали изменения активисты молодежного отделения партии "РПР-Парнас", может стать история с увольнением гендиректора Павла Дурова.

В начале апреля Павел Дуров отказался сотрудничать в российскими властями и блокировать группу "Война коррупции – поддержка Алексея Навального". Пост гендиректора "Вконтакте" Дуров покинул 21 апреля в результате конфликта с инвесторами.