Медиановости /
Бизнес, Петербург

3 июля 2014 19:22

Рекламщки предложили согласовывать вывески без субъективной составляющей

Рекламщки предложили согласовывать вывески без субъективной составляющей

На базе Общественного совета по предпринимательству при губернаторе Петербурга будет создана рабочая группа. Представители бизнеса и чиновники, которые в нее войдут, разработают документ, регламентирующий получение разрешений на установку информационных конструкций. Так, чтобы было удобно для  участников рынка.

3 июля в рамках общественного совета по предпринимательству при губернаторе состоялось заседание рабочей группы по информации с участием представителей КГА, КГИОП, комитета по печати, Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР – прим. Лениздат.Ру) и предпринимателей. В ходе встречи было принято решение о создании на базе общественного совета рабочей группы с участием бизнес-сообщества, которая разработает документ, позволяющий быстро и понятно согласовывать разрешение на установку информационных конструкций.

На повестке дня стоял вопрос об упрощенном порядке получения разрешения на установку информационных вывесок.  Документ, над которым работают комитет по градостроительству, отвечающий за архитектурную часть, и комитет по печати, ответственный за процедуру согласования, долженбыл быть готов до 15 апреля.

КГА сдал «свою» часть работы – архитектурно-художественный регламент информационных вывесок  30 апреля, однако на состоявшемся сегодня заседании игроки рынка выразили мнение, что документ «сырой».

«Решили, что регламент, разработанный КГА, имеет право на существование, как документ, но требует серьезного редактирования. К этому будут подключены все участники процесса. В основном, недоработки касаются его применимости – документ сыроват. Мы договорились о том, что все эти доработки будут вноситься рабочей группой, в которую будут включены, в том числе, и представители бизнес-сообщества», - сообщил президент АМПНР Александр Ружинский.

заседание4.JPG

Фото: пресс-служба Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.

«Исходя из существующих нормативов,  документ должен быть разработан в течение двух месяцев», - добавил член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, руководитель комиссии по рекламе и информации при Общественном совете Роман Шайхайдаров.

Рабочая группа, по словам главы Ассоциации, будет собираться уже в середине июля.  Ружинский уверен, этот шаг – именно, то, чего добивались предприниматели – участвовать в процессе.

Регламент, который разработал КГА в конце апреля, должен быть согласован и утвержден несколькими ведомствами, в том числе и комитетом по печати, который в срок свою работу не подготовил. Стороны встречи договорились, что создать работающий документ будет призвана рабочая группа.

 «Кроме того, мы обсуждали возможность запуска серии совместных семинаров правового просвещения для представителей бизнеса. Семинары будут организованы Общественным советом. Ассоциация малых предприятий наружной рекламы (АМПНР) примет участие в организации процесса, проинформировав участников о проведении мероприятий. Семинары будут проходить на базе общественного совета», - рассказал Ружинский.

Вне рамок состоявшегося совещания с комитетом по печати была достигнута договоренность о том, что на базе комитета будет создана постоянно действующая комиссия, в рамках работы которой будут регулироваться локальные вопросы: «Оперативным путем доносить обратную связь от рынка до комитета, - пояснил президент АМПНР. – В понедельник я приступаю к консультации с юристами комитета о статусе этой комиссии, после чего приступим к ее формированию – туда войдут как члены АМПНР, так и другие представители бизнеса».

По словам Ружинского, сейчас комитет по печати заинтересован в подборе материала для разработки действующего документа, который облегчил бы предпринимателям получение разрешений на установку информационных конструкций. Рабочая группа, используя наработки КГА и опыт специалистов рынка, должна создать этот документ: «Они не хотят заниматься профанацией и отпиской, мол, сказали создать регламент – они создали «какой получится». Они хотят разработать действующий механизм, который устроит  и согласующие госорганы, и бизнес. Такой подход абсолютно устраивает представителей бизнес сообщества».

«Мы стремимся при принятии решении о согласовании рекламных и информационных конструкций максимально исключить субъективный фактор, который сейчас в законе присутствует и вносит непрозрачность в процесс согласования», - заключил президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы.

Напомним, в сентябре 2012 году было утверждено постановление №1002, согласно которому полномочия по согласованию информационных конструкций перешли к городскому комитету по печати. Постановление сильно затруднило получение разрешений  на установку вывесок. 2 декабря 2013 года рекламщики через суд добились частичной отмены постановления – в части обязательного согласования размещения вывески с собственниками жилья, на котором предполагается размещение таблички. Однако процесс согласования остался крайне неудобным для предпринимателей. После обращения бизнес-сообщества к Георгию Полтавченко губернатор постановил разработать упрощенную схему получения разрешений на установку вывесок.

Ирина Журавлева