Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

8 августа 2014 17:17

В СПбГУ исследуют предвыборную агитацию в СМИ и интернете

Три исследовательские группы СПбГУ победили в конкурсе, объявленном Управлением делами президента РФ. По заказу администрации президента эксперты Университета изучат регулирование предвыборной агитации в СМИ и интернете, участие общественных объединений в избирательном процессе, а также особенности восприятия информации в социальных сетях.

Результаты открытого конкурса, проведенного по заказу Управления делами президента РФ стали известны 5 августа. Санкт-Петербургский университет стал вторым по количеству поддержанных заявок на проведение исследований.

Как рассказали в пресс-службе университета, у СПбГУ уже есть опыт выполнения исследований по результатам подобного конкурса.

Два из трех проектов-победителей будет выполнять исследовательская группа под руководством доцента СПбГУ, заведующего кафедрой региональной политики и политической географии Николая Каледина. В ее состав входят как именитые исследователи, так и молодые специалисты-практики, рассказали также в университетской пресс-службе.

Темы обоих заказов связаны с исследованием особенностей избирательного процесса. Первый проект предполагает анализ участия общественных объединений в подготовке и проведении выборов. По результатам изучения возможных форм и порядка участия НПО в избирательном процессе ученые проведут анализ существующих ограничений этой деятельности, а также выработают предложения по модернизации российского законодательства в данной сфере. Эксперты рассмотрят мировой опыт правового регулирования агитационных кампаний партий и кандидатов в СМИ и в интернете.

Третью исследовательскую работу — «Особенности восприятия информации, распространяемой через социальные сети молодежной аудиторией пользователей российского сегмента сети Интернет» — проведет экспертная группа под руководством декана факультета политологии СПбГУ Станислава Еремеева. Основу коллектива составляют  политологи и социологи СПбГУ. Специалисты оценят эффективность соцсетей в качестве инструмента донесения информации до их основных пользователей — молодых людей.

Отметим, при проведении всех трех исследований будут задействованы ресурсы научного парка СПбГУ, созданного в Университете в рамках реализации первого этапа Программы развития СПбГУ до 2020 года.