Медиановости /
Интернет, Медиасреда

19 сентября 2014 12:26

Глава "Яндекс.Новостей" рассказала о работе в условиях информационной войны

Глава

Руководитель "Яндекс.Новостей" Татьяна Исаева рассказала, что новостной агрегатор в условиях информационной войны работает, как и в любом другом случае, - в топ попадают наиболее популярные новости. Она также отметила, что ни руководство агрегатора, ни высокопоставленные чиновники не могут повлиять на его содержимое.

В интервью Forbes Исаева отметила, что "Яндекс.Новости"- "всего лишь зеркало медиасферы той страны, в которой они работают". "Если кому-то не нравится новостная картина дня этой страны - России, Украины, Белоруссии, Турции, Казахстана - он может убедить СМИ этой страны писать по-другому", - пояснила она.

Исаева также подчеркнула, что топ-5 новостей формируется полностью автоматически, без участия редактора - материалы выстраиваются алгоритмом в соответствии с формальными критериями цитируемости и оперативности. Более того, она назвала ключевые принципы ранжирования новостей. Важность новости определяется количеством внимания, которое СМИ уделили событию. Алгоритм учитывает и фактор цитируемости источников.

Как рассказала Исаева, особый алгоритм высчитывает "вес", от которого зависит место новостей того или иного источника в сюжете. Программа считает, сколько раз за последние два месяца сообщения того или иного источника были процитированы в материалах других партнеров "Яндекса", и считает оперативность реакции источника на событие. Она уточнила, что в "Яндекс.Новости" попадает информация только с сайтов, которые являются партнерами компании.

По поводу работы "Яндекс.Новости" в условиях информационной войны Исаева сказала, что потоки новостей компания вынуждена была разделить на "российские" и "украинские", когда "увидели, что в одном и том же сюжете про одно и то же событие одни СМИ пишут про "боевиков", а другие - про "освободителей". Так как эти новости "взрывали пользователю мозг" и на одной странице появлялись взаимоисключающие вещи, решено было разделить выпуски не по языку сообщения, а по местонахождению редакции.

"Кажется, сервис стал более понятным", - отметила Исаева, добавив, что в условиях информационной войны ей никогда не звонили из Кремля из-за какой-нибудь "неправильной" новости. Также как не поступает звонков на эту тему от руководства "Яндекса", хотя однажды Аркадий Волож поинтересовался, почему медведь, откусивший девочке руку, оказался в топе новостей, призналась она. Ему объяснили, что новость вышла в топ автоматически, так как о трагическом инциденте писали крупнейшие издания страны.

Следует также отметить, что 15 мая депутат Госдумы Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с требованием проверить деятельность компании "Яндекс" на соответствие закону "О СМИ". В письме Лугового отмечалось, что "на страницах “Яндекса” публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ. Распространение таких материалов, считает депутат, "также является распространением массовой информации". Следовательно, по логике депутата, компания "Яндекс", которая "является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию", должна соблюдать правила, "установленные для средств массовой информации".

Теги:  яндекс