Медиановости
/ Кадры, Медиасреда, Петербург, Пресса

20 апреля 2015 19:02

«Деловые газеты» Третьякова появились в Петербурге, Москве и Крыму

Через полгода после первого проекта  – «Деловой газеты Ленобласти» –аналогичные СМИ медиахолдинг «Экстра-Балт», который возглавляет Олег Третьяков, запустил в Москве, Петербурге и Крыму. Предприниматель рассчитывает конкурировать с «Деловым Петербургом» и заполнить пустующую крымскую нишу.

Фактически новым проектам уже около месяца, но только сейчас, по мнению Олега Третьякова, удалось «отточить дизайн и научить людей работать».

Ниша деловых СМИ, как считает Олег Третьяков, пустует, как правило, в каждом экономически развитом регионе. «В Московской области нет никакого делового СМИ, которое объединяло бы предпринимателей регионов, – рассказал Лениздат.Ру медиаменеджер. – То же самое в Крыму, в Ленинградской области. Как известно, предприниматели хотят читать именно свои локальные новости, а федеральные СМИ, такие как «Ведомости» или «Коммерсант», покрывают запросы в основном по международным или федеральным новостям»

В Петербурге, правда, нишу региональной деловой прессы занимает газета «Деловой Петербург». Третьяков рассчитывает на разницу в акцентах: «Деловая газета Петербурга» будет больше концентрироваться на госзаказах. «Мы рассказываем о том, как распределяются громадные деньги городского бюджета, о конкретных компаниях, которые выигрывают у государства миллиарды рублей, –поясняет акционер «Экстра-Балта». – Я считаю, что эта информация очень полезна для подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков различных услуг. Они видят, как на рынке появляются живые деньги, у каких компаний они оказываются и как с ними взаимодействовать».

Особенно перспективной площадкой Олег Третьяков считает Крым. «Много петербургских предпринимателей, руководителей государственных предприятий активно, по зову сердца или партии осваивают Крым, – рассказывает предприниматель Лениздат.Ру. – Все заинтересованы в том, чтобы появилось какое-то медиа в понятном формате, к которому они привыкли в Петербурге. Когда куда-то приезжают американцы, они сразу ищут кока-колу и McDonald's. Российский бизнес тоже ищет привычное». Кроме того, и уже существовавший рынок крымских СМИ существенно «обеднел» после обязательной перерегистрации в Роскомнадзоре: часть медиа приняли решение свернуть или резко ограничить свою деятельность. «Государственные СМИ, конечно, осваивают регион, – замечает Олег Третьяков, – но деловые люди привыкли получать информацию из разных источников».

Четыре проекта – в Ленобласти, Петербурге, Москве и Крыму – пилот, в который «Экстра-Балт» вкладывает деньги, чтобы потом продавать франшизу или искать партнеров в других регионах.

Олег Третьяков был главным редактором своего теперешнего конкурента – газеты «Деловой Петербург» – с 1993 года. После ухода из редакции «ДП» в 2011 году возглавил медиахолдинг Ragrad Video, но покинул компанию спустя год из-за конфликта с владельцем. После этого появилась информация о причастности Третьякова к работе над правительственной газетой «Петербургский дневник». Хотя официальной должности он не занимал, но к созданию обновленного издания в сентябре 2012 года приступили его коллеги по «Деловому Петербургу» и Ragrad Video. В марте 2013 года Олег Третьяков занял пост генерального директора журнала «Эксперт Северо-Запад», но покинул должность в ноябре 2014 года.